Каждый второй россиянин за введение продовольственных карточек

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел среди россиян опрос об отношенни к введению продовольственных карточек.

Оказалось, что каждый второй россиянин (51 процент) поддерживает введение продовольственных карточек. При этом 22 процента из тех 51 процента, кто поддерживает введение карточек заявили, что такая мера безусловно необходима.

34 процента, то есть каждый третий, выступили против карточной системы и из них 15 процентов - категорически против.

Идею введения продовольственных карточек больше всего поддерживают россияне, относящие себя к материально-обеспеченным (60 процентов).

Среди малообеспеченных слоев граждан, для которых и проводится реформа, продовольственные карточки поддерживает 50 процентов. При этом 38 процентов высказались против.

Наиболее распространенными доводами среди противников реформы стали: "это позор для страны, возврат к советскому прошлому, к военным голодным годам". Так заявили 20 процентов опрошенных.

13 процентов противников карточек уверены, что вместо карточек необходимо найти другое решение, например, выплачивать хорошую зарплату или сдерживать инфляцию.

Самыми распространенными доводами в пользу карточной реформы стали: "государство должно помогать малоимущим" и "благодаря карточкам бедные люди, пенсионеры не будут голодать". Так высказались 29 и 22 процента респондентов соответственно.

Хотели бы получить продовольственную карту 28 процентов россиян, а 55 процентов заявили, что им карточки не нужны.

Среди самых малообеспеченных слоев населения карточки хотели бы получить 53 процента респондентов, а 36 процентов - нет.

В группе тех, кто не ограничен в расходах на еду и одежду, может покупать вещи длительного пользования, но не может позволить себе приобрести автомобиль, продуктовую карточку хотели бы получить 15 процентов респондентов.

Таким образом, желание получить продовольственную карту связано не столько непосредственно с материальным положением, сколько с мировоззрением респондента, а также, возможно, с выгодами, которые респонденты разных групп предполагают получить от введения карт.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter