Декаданс, истерика, невежество, агрессия.

 

Декаданс, истерика, невежество, агрессия. Кажется, все это - канун какой-то гигантской катастрофы.

 

Артистка Мария Шукшина лишилась одного из каналов связи со своими сторонниками – youtube удалил ее аккаунт за распространение медицинской дезинформации. Наверняка все знают, что этим каналом Мария Васильевна пользовалась не для демонстрации своих артистических работ. Она раз за разом обращалась к гражданам со страстными антивакцинными призывами и в крайне экспрессивной манере делилась своими мыслями вирусологического и эпидемиологического свойства, а также идеями относительно мирового заговора по имплантации чипов в головы граждан посредством инъекций.


 

И вот терпение youtube лопнуло. До него доступ к аккаунту Шукшиной ограничил и Инстаграм – все за то же распространение ложной информации. Маша тут же отозвалась на санкции очередным манифестом, но надо же было такому случиться, что примерно в эти же дни некий скорбный умом гражданин расстрелял посетителей одного из московских МФЦ. Почти сразу выяснилось, что мотивом убийцы была ненависть к тем, кто признает наличие вируса и считает правильным привиться.


 

Казалось бы, причинно-следственная связь очевидна – лидеры антивакцинного общественного мнения преимущественно из актерско-балетного корпуса так накрутили своих последователей, что у одного из них рвануло крышу собравшимся под ней мозговым паром.

 

Если кто-то ожидал, что эта пассионарная публика хотя бы частично признает свою ответственность, то таки нет. Более того, не возлагает на нее ответственность и власть. Расстрел в МФЦ произошел 7-го декабря, а уже на следующий день Шукшина выступала в Госдуме со своими экспертными заключениями и директивами по антипандемическим мерам. Стыд не дым, глаза не выел.


 

В ответ же на упреки, которые предъявили ей граждане, сумевшие сложить два и два, Мария внезапно вспомнила о том, что сапоги должен тачать сапожник, а пироги печи пирожник, и обратилась к пастве с новым манифестом – мол, давайте подождем, что скажут правоохранительные органы. То есть играться в вирусолога-эпидемиолога соображения о собственном невежестве ни Шукшиной, ни прочему обозу фриков с заднего двора шоу-бизнеса не мешали, а тут вдруг такой пуризм. Мол, на то, чтобы расследовать и выносить приговор, есть следователи и судьи, ну надо же.

 

И обставиться напоминанием о недавно полученном ордене от президента совесть Маше вполне позволила – это если вдруг дело дойдет до уголовного преследования, хотя такое вряд ли можно представить.


Нет никаких сомнений, что свою деятельность эта группа товарищей не оставит. Вряд ли хотя бы притихнет – за последний год секта свидетелей чипа в вакцине разрослась до невероятных размеров, и как любая секта демонстрирует жуткую агрессию в деле продвижения своих идей и рекрутирования неофитов.Та же Маша имеет, например, канал в Телеграме, где у нее больше четверти миллиона верных подписчиков, аккаунт в Фейсбуке, и никто не задается вопросом – когда же бескорыстная артистка успевает продуцировать десятки постов и комментариев ежедневно? Прокламации и дацзыбао об ужасном ужасе коварного чипирования и неведомой жыжы (это идет в одном флаконе) публикуют широко известные персонажи российского шоу-биизнеса, бессмысленного и беспощадного, вроде Лозы, Джигурды и Волочковой.


 

И все же – что спровоцировало настолько кипучую деятельность группы граждан, внезапно тронувшихся рассудком на теме цифрового концлагеря?Ведь любому мало-мальски разумному человеку очевидно, что как только ты первый раз поставил ногу на территорию интернета, логика неизбежно приведет тебя к полной от него зависимости. Как только ты завел себе электронный ящик, а у большинства граждан такое случилось минимум 20 лет назад, обратного пути не стало. Потом ты вводил свои данные всюду, где их просили – в разнообразных интернет-магазинах и социальных сетях, на сайтах государственных и частных учреждений, на форумах и в мессенджерах. Ты полюбил сохранять свои пароли, заполнять формуляры одним кликом – гугл, яндекс и другие, кхм, благотворители, давно запомнили твой адрес, телефон, год рождения, покупательские предпочтения и даже медицинские данные. И тебя это ничуть не парило.


 

Тогда что же так возбудило свидетелей чипирования именно сейчас? Ведь психозу поддались, в том числе и те, кто еще вчера остро сарказмировал по поводу адептов теории плоской Земли и крутил пальцем у виска, наблюдая их инферналии в интернете.


 

А вот что-то в воздухе носится. Что-то такое, от чего отчетливо тянет средневековьем. Кликуши, ведьмы, колдуны, истерические дуги и тряски, спиритические сеансы, магическое мышление и магические же ритуалы – такое впечатление, что ум и мировосприятие серьезной части народных масс разом регрессировали до уровня темных веков.


 

Или, возможно, имеет место другая коннотация. Примерно такое же состояние общественного сознания наблюдалось, например, накануне первой мировой войны. Взнервленность, томление духа, сеансы магии, столоверчение, Земля натолкнется на небесную ось… Отказ от рацио в пользу эмоцио, склонность к истерике, нагнетание психоза. Все как будто ждали катастрофы. Ждали и боялись, ждали и хотели. Вся общественная атмосферы были наэлектризована этим ожиданием. И катастрофа случилась, унеся десятки миллионов жизней. Так доминантсептаккорд обязательно разрешается в тонику.


 

С тех пор прошло больше века. Человечество полетело в космос, придумало компьютер, создало интернет, научилось лечить страшные болезни. И вот прямо как по щелчку пальцев происходит какое-то адское падение рассудка в пропасть.


 

Ну, хорошо, оставим в покое сущеглупых пошляков - Бероева со звездой, Машу с прокламациями, фрика Джигурду, певца одной песни Лозу, жалкую бывшую плясунью Волочкову. Ну, не было бы пандемии и вируса этого проклятого, не было бы у них трибуны для шутовского пиара. Забудем о них и их судорожной активности. Посмотрим на состояние общественных настроений шире.


 

Сериалы, кино, живопись, выставки, конкурсы. Два мощных направления – старательное расковыривание гнойных ран далекого и близкого прошлогоэтой страны, с одной стороны, декаданс и продвижение т.н. повесточки, с другой. Фильмы и сериалы клепаются по одному лекалу – везде свиные рыла комиссаров и чекистов, простонародное злобное быдло, одержимое ненавистью и завистью, и один-два героя, лучше героини, противостоящих свинцовой мерзости власти и рока в течение всей своей трагической жизни (изнасилование, тюрьма, пытки, зэчки лучше надзирателей, потеря ребенка, подонки-соседи, сволочи-начальники, отморозки-чиновники). Желательно наличие пары-тройки светлоликих иностранцев и рефрена вроде того, что весь мир живет по уму и красоте, и только у русских обе руки левые.


Отечественные сериалы и фильмы – незатейливый корм для ширнармасс, как будто призванный формировать у них глубокий комплекс неполноценности и агрессивную задиристость в качестве компенсации. Особенно пикантен в этом разрезе то факт, что большинство сериального кинокорма создается в коллаборации с Украиной…


 

Для эстетически продвинутых имеется своя тусовка и своя продукция. Что-то вроде пошлой пародии на Серебряный век. Почему пошлой, почему пародии? Потому что накануне и во время первой мировой, в годы революции с последующей гражданской войной появилась плеяда дивных поэтов. Что мы видим сейчас?


 

Бесконечная череда скандалов, сплетен, подсиживаний, сливания чужой личной информации в паблик. Сбивание в стаи. Оригинальность и гармония творчества имеет второстепенное значение, на первое место выходит именно что принадлежность к стае, которая, впрочем, находится в постоянной лихорадочной трансформации из-за внутренних драчек ее членов. Награждение своих, отторжение чужих, рьяное присвоение так называемой культуры отмены, когда сказавшего что-то поперек либеральной секте подвергают остракизму и отказу от лучших домов. Усиленное продвижение новой морали (читай ее отсутствия) и новой нормальности (читай победы разнообразных перверзий, чем забористее, тем краше). Какой-то незатихающий звук визгливой истерики в воздухе. Все на продажу.


 

Абсолютное отсутствие интимности и стыдливости. Телевизор нам показывает, как малограмотные разрисованные куклы, мнящие себя новой аристократией в первом поколении, бьют и унижают дворню. Как крикливые и ни в чем не сведущие «эксперты» орут дурными голосами. Как бросившие детей матери-садистки внезапно обретают защиту. Как полощется старое исподнее и прямо на наших глазах замарывается новое. И окорота этому не видать, потому ничто не продается лучше, чем грязь и чужие стыдные тайны. Впрочем, никакого стыда нет и в помине. И эта разнузданность - она тоже своего рода маркер кануна чего-то ужасного.


 

Из других же развлечений – накручивание протеста.


 

Во главе – преимущественно граждане уважаемого имущественного состояния. Те самые, чья жизнь в последние 10-20 лет стала чрезвычайно приятной во всех отношениях. Недвижимость в лучших локациях Москвы и городов-миллионников, дорогие авто, отдых на лучших курортах несколько раз в году, балы и суаре, полеты в Милан за шмотками и, как говорится, тогдалие. Но, видимо, больше не торкает, надоело. Все время хочется чего-то нового – то ли конституции, то ли севрюжины с хреном. Ну, с севрюжиной как раз проблемы нет, поэтому то и дело демонстрируется горячечная социальная активность вкупе с бесконечной борьбой. То за свободу очередного разоблачителя социальных язв прошлого, по нелепой случайности одновременно педофила, то за бывшего русского националиста-шовиниста, а ныне «политзаключенного», то за Мишу, убившего человека в состоянии крайнего алкогольного изумления, но ведь нашего, нашего!


Страна им решительно не годится, все в ней не любо, не мило, свободы нет, дышать нечем, то и дело рекут борцы, одержимые идеей разрушить до основанья. Ну чем вам не канун войны и революции?


 

Сокуров вот объявил, что надо бы Россиюшку отрихтовать под его представления о прекрасном – отпустить на волю всех, кто не хочет в ней жить. Да не поштучно, а прямо целыми регионами.Вот комическая старуха Ахеджакова, расшибающая лоб в извинениях перед самыми гнусными русофобами – под аплодисменты умиленной тусовки. Думаете, тусовка не понимает, что Лия Меджидовна тронулась умом на почве, сжигающей ее изнутри ненависти?


 

Однако все эти идеи чрезвычайно популярны в либеральной среде – и не просто чтобы обрезать национальные окраины, а прямо на куски порубить огромную страну, ведь, пишут, в маленьких жить уютнее. Позвольте, да ведь даже наивным очевидно, что просто так порубить/распустить не получится – разве пример развалившегося СССР с локальными войнами и вечно недовольными лимитрофами не показывает? Распустить на мелкие куски государство, начиненное ядерным оружием и местными элитами с амбициями начальников Вселенной – хорошо ли, г-н Сокуров? Гражданской войны давно не было? Пример успешной Украины ласкает воображение? А США почему не предлагаете разрубиться на куски? А Шотландии выйти из Соединенного Королевства? А Каталонии из Испании?


 

Набежавшие болельщики и особенно болельщицы мечутся в тоске – не опасно ли высказывать такие речи? Не будет ли чего плохого их отважному кумиру из-за героического сопротивления тирании? А не будет. Тиран-то лично беседой удостаивает, непонятно, правда, зачем.


 

Но ведь едва ли не весь шоу-бизнес, кино и театр обильно фрондируют в спектаклях и вне их. Прямо вот на каждой собирушке, где они снова и снова награждают сами себя, невозбранно толкают дивной красоты речи. В этой никчемной и опасной стране, где им дышать нечем, а говорить есть чем.


Действия власти тоже озадачивают. Финансирование разнообразных мероприятий в русле ЛГБТ-дискурса, поддержка каких-то стремных выставок, бюджетные деньги на съемки очередного шлака, заигрывание с либеральной сектой, которая деньги возьмет, но обгадит по полной программе, да и в глаза плюнуть не постесняется.


 

Что все это? Канун чего? Знаки каких великих потрясений? Прямо вот несет бедой от этих согласных плясок кликуш с диванными, но жутко речистыми революционерами, от этой судорожной суетливости, от этого нового средневековья, от тотальной непреходящей истерики, от смеси дикой разнузданности с таким же диким невежеством.


 

Что-то подобное было в 90-х, которые сегодня одними вспоминаются как непреходящей ужас нетопленных домов, веерных отключений света, грабежей и насилия, нищеты и грязи, а другими – как время великого сочного хапка и жирных западных грантов. Тогда был Кашпировский и Чумак, Мария Дэви Христос, Грабовой и прочие упыри, кормившееся отчаянием маленького человека. Но ведь, казалось бы, миновало. Слава Богу, переступили те смутные времена и дальше пошли.


 

Ан нет. Что же такое есть в российской жизни, что раз за разом порождает эти зловещие кануны? Впрочем, нет, не только в российской.


 

…Лето 1914-го в Европе было теплым и солнечным, по улицам прекрасных городов гуляли мамаши с детишками, господа пили кофе на открытых террасах, барышни с кавалерами фланировали по набережным, поэты читали свои стихи со сцен, в моде был декаданс и мистика, где-то вертели столы, говорили с духами умерших и делали пассы гадалки с колдунами, где-то бушевали оргии в духе позднего Рима… Шла обычная жизнь, а завтра была война.


 

Но, может, все обойдется?

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter