Частные дорожные камеры могут оказаться вне закона

В России может быть введен запрет на частные комплексы автоматической фиксации нарушений на дорогах. Группа депутатов внесла соответствующий законопроект на рассмотрение в Госдуму.

Видеокамеры должны находиться в собственности исключительно федеральных или региональных властей, полагают авторы нового законопроекта. 
 
Известно, что многие владельцы негосударственных камер неправильно устанавливают устройства фотофиксации, чтобы максимально увеличить число штрафов с автовладельцев. Кроме того, в пояснительной записке говорится о заинтересованности частных лиц в "увеличении количества выявленных правонарушений", для чего камеры намеренно устанавливаются "некорректно по отношению к дороге" и у них "искусственно завышаются показателя погрешности". Множество нареканий и протестов вызывает практика установки комплексов в местах, где автомобилисты "часто допускают незначительное нарушение скоростного режима".

По данным ГИБДД, сейчас на российских дорогах действуют 12 тыс. стационарных и почти 4 тыс. мобильных комплексов фиксации нарушений. В столице около 500 камер типа "Автоураган" принадлежат компании "Алагер" (ЦОДД арендует их по госконтракту), а Московская область с 2016 года работает в рамках концессии с компанией "МВС Груп", получающей с каждого оплаченного нарушителем штрафа 233 рубля. 

На сайте областного Минтранса имеется информация о том, что за 2018 год система фиксации нарушений вынесла постановлений на сумму 4,6 млрд рублей, 70% (3,2 млрд рублей) из них было оплачено. В 2018 году общий доход владельцев камер фотофиксации в регионах составил почти 3,5 млрд рублей, сообщает газета "Коммерсант". Абсолютным победителем по сбору штрафов стала компания "МВС Груп", чья выручка составила 3,1 млрд рублей.

АПН следит за развитием событий.
 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter