Бизнес для «чайников» на кладбище домашних животных

Часть 1. Продолжение следует.
 
Была в одном хорошем старом издании такая рубрика – «Как надо понимать». Хороший формат для разоблачений масштабных манипуляций обществом, мы им сейчас воспользуемся.
 
Спойлер: принятию  разработанного по прямому указанию Президента гуманного текста Закона об ответственном обращении с животными с прописанным запретом убийств от Минприроды с правками сенаторов  всемерно препятствует группа активистов, которая встала стеной за схемы без отчетности и закрепляющий их законопроект. Закон нужен сейчас, но какой?
 
Регионы просят палки
 
В последние годы российское правительство начинает наводить порядок внутри страны, утвердив на себя на международном поле. Можно уверенно сказать: мир снова стал многополярным. Заметный фронт внутренних работ - борьба с сепаратизмом и регионализмом. Символичным и вдохновляющим шагом стала зачистка дагестанских властей, изгнание с постов и судебные процессы. На место ставленника местной мафии в Дагестане пришел русский офицер.  Все аплодировали, включая многие дагестанские же кланы, ущемленные предыдущим «царьком горы».
 
Внимательные читатели новостей заметили, что при снятии мэра Махачкалы Мусы Мусаева и возбуждении против него уголовного дела одной из претензий стали массовые убийства безнадзорных и хозяйских собак. Казалось бы, а что такого? Это нарушает ряд законов, от закона о частной собственности кончая законом об оружии, но регулярно происходит в самых разных регионах. Это бизнес.
 
Недавнее преступление украинских живодеров – убийство в Харькове известной всему городу собаки, которая спасла младенца от смерти на помойке.
 
Безнадзорные животные в результате организационной разрухи после 1991 года подчинены ЖКХ и администрациям, как вывоз мусора. «Осваивая» впечатляющие суммы на отлов и содержание, чиновники с подрядчиками делают так, чтобы животные отправлялись на тот свет, самыми разными способами. Иногда привлекаются живодеры, придумавшие себе красивое название «догхантер», которые, вопреки распространенному мифу о «защитниках женщин и детей», вышли из движения кроухантеров,  созданного российскими производителями и торговцами оружием с целью лучшей пропаганды и продажи пневматики. Изначально они уничтожали и кошек, и собак, и птиц, к этому, в общем, сейчас и вернулись. Периодически попутно расстреливая и людей. И, как выяснили волонтеры, взломав их сайт, в особом почете убийства титулованных собак, собак-терапевтов и поводырей. Еще в 2013 году заместитель председателя Всероссийского общества охраны природы Богдан Новорок раскрыл эту схему взаимодействия частных лиц и муниципалитетов: иногда такую «работу» оплачивают мэры и замы мэров.
 
Потравы, отстрелы, голод и болезни в муниципальных приютах, пугающе частое сожжение заживо, все идет в ход. При этом фертильные суки намеренно оставляются на улице, отлавливаются не агрессивные, а мирные животные, группы собак выбрасываются в соседние области и появляются стаи. Схем очень много. Суть одна: убивать и воровать бесконечно, бездомные животные - их хлеб, они должны оставаться на улицах всегда.
 
При этом в обществе поддерживается должный градус кинофобии и метко описанной профессором Болдыревым трущобной «брезгливости» к животным в целом посредством СМИ. Волна садистских убийств в Дагестане последовала за призывом к ним одного из местных мулл, впрочем, быстро отказавшегося от причастности к этой теме и мэра.
 
Мы не ошиблись в эпитете – это была стопроцентная репетиция вооруженных беспорядков. Поводом послужило убийство девочки, сваленное на собак. Эксперт, изучавшая тело, тоже, по информации некоторых источников, была убита. Велика вероятность изнасилования и убийства человеком, сообщали источники.

Уровень дагестанских расследователей виден по делу об убийстве другой девочки, Алины, в 2017 году. Камеры показали, что она  от кого-то убегает. Следствие же  утверждало, что девочка сама пришла на территорию заброшенного завода и там умерла.


Практика приписывать собакам криминальные убийства берет начало в январе 2004 года. Тогда был найден труп 54-летней Валентины Архиповой, опекунши стерилизованных животных на Сигнальном проезде. От них очень быстро избавились. Вскоре выяснилось, что смерть наступила в результате перелома основания черепа и множественного перелома ребер, но журналисты не стали давать опровержения. А идея валить все на собак понравилась, это удобно и нежелающим проводить полноценное расследование «оборотням» из правоохранительных органов, и маньякам, и простым убийцам. И, конечно, так легко оправдывать «зачистки» безнадзорных животных к различным мероприятиям (именно поэтому несколько лет назад СМИ начали истерить о необычайной опасности кошек, хотя случаев передачи от них человеку бешенства не зафиксированы). В апреле 2008 года в Измайловском парке был убит инженер и физкультурник Виктор Гайдаржинский, что послужило катализатором «окончательного решения вопроса стай собак-людоедов». И только одна газета имела смелость написать: «Московский корреспондент» начинает собственное расследование причин гибели Виктора Гайдаржинского. Редакция располагает информацией: выдвинутые ранее средствами массовой информации версии, подкрепленные официальными заявлениями, далеки от истины. Возможно, Виктора Гайдаржинского убили.

Это было в последнем номере вышедшей перед закрытием газеты.


Вскрытие показало, что Гайдаржинский страдал рядом заболеваний, усугубивших его состояние. Судя по заключению патологоанатома на двух страницах, его действительно пару раз схватила собака. Собака серьезная, обученная, которая знала, куда кусать, которую явно на человека натравили. Но умер он не от укусов. По заключению у покойного были проблемы чуть с рядом органов, отказывали почки, печень и сердце. На это состояние и наложились болезненные укусы.

 

Потом были Уфа, Харьков, другие города, включая недавние события в Истре. Раздетый труп со сломанным носом и травматическими «очками» вокруг глаз был изрезан ножом, следы от которого невозможно спутать с собачьими зубами. Фото есть в открытых источниках, как и видео, на котором человек проходит мимо абсолютно мирных собак. Однако вброс в СМИ уже пошел, певец Лоза, сожитель дочери которого был убит, давал бесконечные интервью.
 
Не отстает и фармалоббистка Малышева, которую не раз пытались уличить в нарушении закона о рекламе российские фармацевты. Теперь она открыто призывает к нарушению закона, отстрелам на улицах города, и даже массовое возмущение этими эскападами - более 13 тысяч человек подписали петицию на сайте Change.org с инициативой призвать Малышеву к уголовной ответственности, - не заставило ее уняться.
 
«Просто так собаки нападать не станут, человек для них не пища», — комментирует подобные новости кинолог Сергей Глебов. Примерно от 86 до 99% (последняя цифра – данные по Омску за период 2006-2010 гг. на основе материалов, предоставленных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Омской области») покусов совершают не безнадзорные, а владельческие собаки.

               
Часто покусы хозяйскими собаками становятся поводом поговорить об опасности безнадзорных, и это делается вполне осознанно. Так (еще нашумевший в новостях случай) девочку в Одинцово загрызла не бездомная собака, а ротвейлер хозяйки, у которой бабушка снимала дачу. Схожая ситуация была и с мальчиком в Новочеркасске: напали две овчарки, оставшиеся на участке после того, как хозяин сел в тюрьму.

 

За что погибли именно истринские собаки, в принципе, понятно. Местные власти начали зачистку к Чемпионату мира по футболу, а местный подрядчик не выполнил обязательства по принятой в Подмосковье программе ОСВВ, отлов-содержание-вакцинация-выпуск. До какого-то момента она была удобна властям, нет обязательной регистрации животных, нет строгой отчетности – пили на ней деньги, сколько влезет. Собак по-тихому травили и отстреливали, меньше их, понятно, не становилось. Теперь стесняться перестали.

  

Под практику уничтожения безнадзорных животных и их потомства, уже пострадавших от безответственных людей, подвели теорию так называемые зоореалисты или зоофашисты, выступающие за регулирование популяции безнадзорных животных путем умерщвлений. Деление российских собак на «домашних» и «диких» - их любимая тема. Наличие популяции диких собак у нас в стране легко опровергается в трудах настоящего специалиста, старшего научного сотрудника Института Проблем Экологии и Эволюции им. А.Н. Северцова РАН, Москва Пояркова, но им опровержения не нужны.

 

Не случайно одна из зоореалистических организаций, сменившая юрлицо, но в публичном поле обозначающая себя по-прежнему, ЦПЗ (Центр правовой защиты), во главе с неким Кулагиным, перешла к прямой конфронтации с Президентом после того, как на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам он назвал бездомных животных неотъемлемой частью экосистемы городов. Зоофашисты разместили на Youtube это же видео со своим комментарием: «Путин признает страдания бездомных животных на улице НОРМОЙ!».

  

Не отстают от них и эвтаназисты, фармацевтическое лобби препаратов для усыпления животных. Если кратко, это пропагандисты и практики убийств здоровых животных как способа регулирования численности безнадзорных, называющие это «гуманной эвтаназией». Опасность исповедующих это так называемых зоореалистов для обывателя, далекого от зоозащиты, еще и в том, что они готовы перейти и на «социалочку».
 
Глава «Больших сердец» Анна Коган не зря прямо говорила о стремлении «обучить» русских цивилизованным методам. Как же, знаем: практика тех стран, где эвтаназия людей уже введена, часто связана с «усыплениями» здоровых людей в трудной жизненной ситуации, больных, за которыми не желают ухаживать родные, и просто с произволом властей – смотрите историю британского мальчика, убитого по решению клиники вопреки протестам родителей. В Нидерландах эвтаназия уже составила 14% от всех смертей. Кстати, отец Коган, который и навел ее на мысль о бизнесе в России, владелец нидерландской лаборатории.

Как написала координатор Коалиции в защиту Москвы Елена Ткач, «Общество, в котором было сложно найти человека, который не плакал бы над "Белым Бимом", в котором дети читали "Белого клыка" и "Бродяг севера", было обществом, состоящим из хороших добрых людей.

 

Общество, в котором власти пропагандируют массовое убийство собак, в котором мерзавцы, никого не стесняясь, охотятся на бездомных животных, а толпы платных и бесплатных изуверов поддакивают - это общество тяжело и возможно смертельно больно.»

                              

Закон-тать или закон-благодать?

 

Что же делать? Для начала, бороться нужно не с бездомными животными, а с их бездомностью. И заниматься этой проблемой должны  не коммунальные (ЖКХ) структуры и не Минстрой, как сегодня, а в первую очередь социальные формации.

 

Для недопущения выброса домашних животных необходимы обязательная регистрация и чипирование, крупные штрафы, в случае гибели брошенного животного - привлечение к уголовной ответственности. Должна быть запрещена и наказуема уличная торговля животными, должен быть закрыт "Птичий рынок"  -  традиционное место сброса домашних животных под видом их устройства в "хорошие руки". Запретить надо также попрошайничество с животными.

 

Для сокращения избыточного числа домашних животных необходимо введение подоходного налога для заводчиков, лицензия и квоты на разведение и всемерная пропаганда преимуществ животных, взятых из приютов. Для заводчиков может быть введен обязательный статус ИП с вмененным доходом. Это повысит цены на породных животных и повысит спрос на приютских. К заведению животных граждане будут относиться более ответственно.

 

Надо выводить безнадзорных животных из тендерной системы.


По всей стране, там, где их еще нет, должна быть создана сеть частно-государственных приютов, что, по сути, закрепляет существующее положение дел. Сеть авторизированных ветклиник с ловцами и ветеринарами на зарплате. чтобы не смели зарабатывать "с головы".

 

Статья УК 245 должна стать рабочей, из нее должна быть убрана «извиняющая» санитарная причина убийств, она должна охватить все самовольные умерщвления в принципе.

 

Необходимо принять и последовательно выполнять Комплексную программу, которая обеспечит необратимое сокращение числа бедствующих животных, будет работать на подлинное решение проблемы. 

 

Для спасения потерянных животных необходимо создать доступную единую справочную службу, отображающую найденных и потерянных в общем доступе.

 

Для профилактики бездомности в сложившихся условиях, когда бездомных животных убивают, кардинальным эффективным способом является обязательная, сплошная кастрация. Кастрация должна пропагандироваться как норма содержания домашних животных. Льготная  или бесплатная кастрация - для малоимущих и владельцев, взявших бездомное животное с улицы или из приюта. Эта категория владельцев должна быть освобождена от налога. Налог на некастрированных животных должен быть выше, чем общедоступный – на кастрированных, чтобы побудить владельцев кастрировать своих животных.

 

Для спасения животных в "муниципальных приютах" нужно содержание их в соответствии с Регламентом  и постоянный контроль за его соблюдением общественным наблюдательным советом и компетентными комиссиями, в составе которых должны быть авторитетные руководители благополучных приютов, волонтеры, зоозащитники.

 

Для спасения жизней оставшихся уличных кошек необходимо прекращение отлова, раскладки отравы и замуровывания продухов, предоставление возможности стерилизации опекунам и инициативным группам жителей на местах.

 

Многолетний опыт отлова и помещения в «муниципальные приюты» кошек показал, что эти животные не могут приспособиться к массовому содержанию в замкнутом пространстве, клетках, неотапливаемых вольерах,  они заболевают и гибнут. Кошки ─ не стайные животные. Огромную опасность для них представляет стресс. Их иммунитет слабее. Отлов кошек на 90% означает их убийство. "Кошки не для приютов, приюты не для кошек" - таково заключение ветеринаров "мунприютов". Значительная часть бездомных кошек  стерилизована и вакцинирована опекунами - эта практика получила распространение с середины 90-х годов и теперь стала нормой для большинства из них.

 

Предлагаемые меры направлены на то, чтобы в результате ежедневной, методичной, кропотливой работы ответственных, совестливых людей, прежде всего на своей территории (инициативные группы жителей), при наличии полноценного, всеобъемлющего  федерального закона О защите животных от жестокого обращения,  число бездомных животных неуклонно сокращалось естественным образом, чтобы вопрос о "муниципальных приютах", отловах и отстрелах не ставился вовсе и этот многолетний "опыт" был забыт, как страшный сон.

 

- Да, я видел – радуется обыватель, - в соцсетях по тэгу #законнуженсейчас. И 17 апреля была всероссийская акция в его поддержку. Я на нее ходил, Ordnung muss sein. Сколько можно ждать, 15 лет уже этот закон обещают. Люблю собак, люблю кошек, не хочу, чтобы их убивали. И выброшенных на улицу четвероногих толп тоже не хочу.

 

Вот ты и попался, наш разумеющий грамоте друг. Ты пойдешь поддерживать серый отлов регионов, гуманную эвтаназию лопатой по башке, фармацевтическое лобби родом из Британии и Нидерландов и нецелевое расходование бюджетных средств.

 

Продолжение следует...

 


Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram