Русские хакеры назначат президента США

Штаб Хиллари Клинтон и руководство Демократической партии США продолжают раскручивать тезис о русской угрозе. С начала сентября, когда Хиллари после почти месячного перерыва снова стала активно принимать участие в собственной предвыборной кампании, слова о «страшных русских» и «Путине, поставившем на Трампа» звучат все громче.


Эта эскалация темы России вызывает много вопросов. Она выглядит странной и весьма недальновидной. Нет, не в том смысле, в котором на нее реагирует наш МИД — что это, мол, все неправда и провокация. Отчасти это действительно и неправда, и провокация, но я сейчас говорю о другом. Это всё странно с чисто политтехнологической точки зрения.


И вот почему.


Во-первых, это не работает. Во всяком случае, пока. Более того, это, быть может, даже топит бывшую первую леди. Как я уже писал на АПН, страшилки о «плохой России» очень давно не проходили испытание общественным мнением. И вот в нынешнем политическом сезоне выяснилось, что граждане США не очень-то и ведутся на эту «разводку».


И хотя я не очень доверяю американским предвыборным рейтингам 2016 года, их общая тенденция с конца августа-начала сентября все же, видимо, о чем-то да говорит.


Возможно, рейтинг Трампа не растет так быстро, как нам об этом рассказывают. Возможно, реальные колебания рейтинга не столь значительны — то есть Дональд мог все это время быть наравне с Хиллари. Но в таком случае придется признать, что «русские разоблачения» вообще никак не влияют на предвыборный расклад.


Если же поверить в результаты соцопросов, то ситуация еще более странная: эти «разоблачения» помогают республиканскому кандидату.


Во-вторых, это вредит самой Хиллари. Она стала главой внешнеполитического ведомства именно в то время, когда отношения между Америкой и Россией решено было наладить. Это она привезла в Москву кнопку «перезагрузки» (как известно, ее помощники допустили ошибку — на символической кнопке было написано «Перегрузка»).


«Перезагрузка» полностью провалилась. «Сброс на ноль», на который так рассчитывал Обама, обернулся реинкарнацией прошлых обид и противоречий. И «гуманитарная интервенция» в Ливию, которую сегодня большинство мировых СМИ называют «войной Хиллари», стала — даже по мнению многих авторитетных американских изданий, таких как The National Interest, Foreign Policy и The Washington Times, — вполне легитимным поводом для Москвы не доверять Вашингтону.


И когда сегодня г-жа Клинтон говорит о том, как она «встанет против хулигана» (stand up to bully), это выглядит не очень серьезно. У нее нет ни опыта побед над Путиным, ни опыта успешных сделок с ним. То есть если даже «русская угроза» реально существует, не очень понятно, что она с ней будет делать.


Возможно, американский избиратель и не читает от корки до корки аналитические исследования об американской внешней политике, но он совершенно точно чувствует фальшь в этом самом «встать против хулигана».


Ну и в-третьих. Большинство граждан США давно перестало верить в «русскую угрозу». Согласно опросу агентства Gallup, меньше 40% американцев считают, что Россия может представлять военную угрозу для Соединенных Штатов. При этом почти треть респондентов заявили о своем положительном вúдении нашей страны. Среди молодежи — то есть основной надежды демократов на выборах-2016 — менее всего негатива в отношении РФ.


То, что Россия «аннексировала» Крым, «вторглась» на Украину и «начала свою игру» в Сирии, рядовых американцев не сильно беспокоит.


А Трамп — негодяй такой! — поставил под сомнение необходимость защищать восточноевропейские страны НАТО за счет налогоплательщиков США… И даже это, если верить соцопросам, нисколько не поколебало уверенность половины американцев в том, что Хиллари — это не вариант.


Всякий школьник по обе стороны Атлантики знает, что прямой военный конфликт Америки и России — это ядерная война и конец света, и новая холодная война— это риск такого конфликта.


Всё, за что бы ни хваталась Хиллари — Сирия, Прибалтика, Украина — оказались не настолько интересными битвами за демократию, чтобы пожертвовать ради них зарплатами, налогами и рабочими местами. Ну и жизнью, разумеется.


Вот если бы Россия могла так напасть на Штаты, чтобы и Третьей Мировой можно было бы не развязать, и чтобы само нападение было бы очевидным…


И тогда в головы стратегов штаба Хиллари приходит «гениальная идея»: русские уже напали на США — в киберпространстве. Это они выложили в сеть (через WikiLeaks) данные о нечестной игре Клинтон на праймериз Демпартии. Русские и в будущем могут что-нибудь еще такое сделать — вмешаться в американские выборы, исказить их результаты, подвергнуть сомнению подсчет голосов или обернуть его в «свою» сторону…


Газета The New York Times пишет передовицу о «практически полном консенсусе» экспертов по кибербезопасности о том, что взлом сервера Демократического национально комитета был осуществлен «группой хакеров, связанных с Кремлем».


Между тем, никакого консенсуса нет. Доказательств нет. Ни единого. Джек Голдсмит, бывший советник Буша-младшего, в интервью изданию The Slate заявил: «На самом деле нет никаких доказательств, что это русские… Это прошло через компьютеры в России, но мы же с вами понимаем, что это может быть всего лишь "игра в прятки”».


Хиллари пояснила журналистам на борту своего авиалайнера: «Мы столкнулись с серьезной проблемой. Раньше мы никогда не были в ситуации, когда некая враждебная держава вмешивалась в наши выборы… я имею в виду хакнутый аккаунт Демократического национального комитета… Любопытно, что всё это произошло примерно тогда, когда Трамп стал номинантом своей партии. И ведь смотрите: он с самого начала соглашался с политикой Путина».


Так что же, «русские правительственные хакеры» действительно могут хакнуть американскую демократию? И сделать президентом того, кто «нравится Путину»?


Думаю, что нет. Хотелось бы, конечно, чтобы наша страна обладала столь волшебными способностями, но, увы, нет.


Зато если раньше «русская угроза» была весьма условной, то теперь Хиллари в случае победы на выборах может заявить, что злобные русские нанесли удар в самое сердце Америки — тяжело ранили ее демократию. А если проиграет — тем более!


Это, скажут люди Клинтонов, сродни агрессии. Сирия далеко. Украина еще дальше. Прибалтика в опасности? Ну, допустим… Но тут — нападение на сами Соединенные Штаты. Даже если все хакеры мира будут спать в ночь американских выборов, этот аргумент будет использован. Путин напал на нас, и поэтому…


Интересно, какие будут сделаны выводы. Поэтому победа Трампа нелегитимна? Поэтому победа Хиллари — это объявление войны? Или: это Путин виноват, что у нас в США прошли такие выборы, что самим стыдно?


Даже на самом пике холодной воны, в 1970-80-е, ни у одной из сторон не было оснований заявить, что другая сторона осуществила нападение. А теперь есть. Россия «напала на американскую демократию». И за это ей полагаются санкции, блокады, ответные меры…


Я, честно говоря, не знаю доподлинно, содержится ли Ассандж на российские деньги и передает ли он все, что им было вскрыто, «русским хакерам». И публикует ли WikiLeaks хакнутые нашими спецслужбами документы. И не готов утверждать (или отрицать), что Владимир Путин настолько зол на г-жу Клинтон (американские СМИ утверждали — за протесты 2011-12 гг.), чтобы мстить ей эдаким образом, ставя под угрозу возможные будущие отношения.


Но я вижу, что Хиллари уже сделала русофобию и интервенционизм основами своей внешней политики. И поэтому — зачем стесняться?


Израиль, Турция, Мексика, Саудовская Аравия, Бахрейн (реже — Европа) — все они вмешиваются в предвыборную кампанию США. Уже лет 30-40 как… Даже Иран имеет легальное лобби в Вашингтоне!


И если наше «вмешательство» (а я его пока не вижу) приведет к тому, что президентом США не станет антироссийский политик, то я — за.


Вот такая русская угроза…


Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram