Оборонсервис для Министерства связи

МОСКВА. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило и направило в администрацию президента проект распоряжения о создании в стране единого государственого оператора LTE, которому перешли бы разыгранные в прошлом году частоты, сообщает газета "Коммерсант".

Летом прошлого года крупнейшие российские телекоммуникационные операторы — "Ростелеком", МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" — стали победителями конкурса на право получения лицензий для оказания услуг связи четвертого поколения по технологии LTE.

На конкурс были выставлены четыре федеральных лота, каждый из которых включает по две полосы радиочастот шириной 7,5 мегагерца в диапазоне 791-862 мегагерца. Победители также получили частоты в диапазоне 2,5-2,69 гигагерца. Согласно условиям конкурса, его победители должны были приступить к оказанию услуг с 1 июня 2013 года, а полноценно сети должны заработать в 2019 году.

В Минкомсвязи считают, что операторы, выигравшие конкурс, "не реализовали проект в полной мере", хотя, как может убедиться читатель, время ещё не далеко не вышло.

Поэтому министерство предлагает создать компанию со 100%-ным госучастием. Согласно пояснительной записке к проекту, на которую ссылается газета, новому оператору предлагается передать изъятые у победителей прошлогоднего конкурса частоты в диапазонах 720-750 мегагерц и 761-862 мегагерца, а также "все доступные и в дальнейшем высвобождаемые частоты в диапазонах 390-470 МГц и 694-876 МГц, сохранив при этом текущее распределение частот операторам связи в диапазоне 2500-2700 МГц".

Общий объем инвестиций на создание единой сети 4G в Минкомсвязи оценили в 60 миллиарда рублей. Для реализации проекта понадобится строительство не менее 30 тысяч базовых станций, срок работ — два года. В записке к проекту также говорится, что к государственной инфраструктуре будет возможность доступа большого числа операторов


Редакция АПН радуется непринуждённости министра Никифорова, его открытости миру и откровенности в выражении своих желаний.

Плевать, что у его Министерства почти нет подведомственного ему имущества, которое можно было бы всласть "пооптимизировать". Раз его нет - можно выпросить у государства два миллиарда долларов и создать карманную структуру.

Почему господин Никифоров считает, что у него получится вести работу над созданием мобильной сети связи лучше, чем у четырёх операторов, которые с 1990ых годов на рынке сотовой телефонии - никто ответить не может.

Но господин Никифоров и не пытается представить какие-то конкретные обоснования - зачем, например, нужно создавать отдельную государственную сеть сотовой связи при наличии контролируемого государством Ростелекома? Почему он считает возможным выкинуть из бизнеса операторов "большой тройки", которые уже вложились в строительство сетей LTE?

В конце концов, каковы критерии "реализации проекта в полной мере", вынуждающие государство судиться с операторами связи за отзыв уже выданных лицензий и, в перспективе, подрывающие инвестиционную привлекательность России вцелом?

Министерство коммуникаций и связи вряд ли планирует публиковать развёрнутое обоснование своих действий - так же как, к примеру, Минобрнауки до сих пор не открыло прошлогодние сведения об "эффективности ВУЗов" на основании которых был устроен погром.

Но в данном случае есть обстоятельство, которое у редакции АПН вызывает особое умиление.

Не далее как в марте месяце по СМИ прошла информация о том, что господин Никифоров вышел на руководство страны с недвусмысленным предложением - "разделить неэффективную Почту России на прибыльное и убыточное подразделения, прибыльное приватизировать, убыточное - оставить государству".

Мы не можем впрямую утверждать, что путинский указ о внесении Почты России в список стратегических предприятий, приватизация которых невозможна без согласования с ним, был вызван именно этой неземной простотой. Но уж указать на то, что этот указ появился в интервале чуть ли не недели после публичной озвучки никифоровских идей нам ничто не мешает.

Так вот. Только что, полугода не прошло, как министр расписался в своей неспособности улучшить работу 100% подконтрольного государству предприятия связи. Ну неудобный Почта объект для оптимизации, сложный, там работать надо.

И что же? Теперь господин Никифоров просит у государства создать ему площадку для упражнений попроще, поресурснее?

А не слишком ли роскошная затея для одного единственного министра - взять и не просто потратить пару миллиардов долларов на проект, технико-экономического обоснования которого в природе не существует (и не может существовать в принципе - так как разработка проекта такой сети - дело затратное, а конкурса на его создание министерство не проводило), а взамен - постепенно вытеснить с рынка, лишив перспектив самостоятельного технологического развития сразу четыре российские компании, чьи акции, между прочим, котируются на международных биржах?

Прекрасный вклад создание "Международного Финансового Центра" в Москве, просто эпический - взять и высосанным из пальца административным решением врезать сразу по четырём участникам рынка...

И тут мы подходим к финалу нашего выступления, где вполне логичным было бы редакционное предложение выгнать неадекватного министра из правительства и вернуть его работать на ниву системной интеграции или ещё куда-то, где он мог бы в полной мере проявить свои таланты и склонности, не создавая особой опасности для окружающих.

Но у редакции АПН есть намного более интересная идея. Нам кажется, что сейчас - самое время для ФСФР проанализировать рыночные движения акций Мегафона, Билайна, МТС и Ростелекома, посмотреть, не нажился ли кто, как бы заранее зная о грядущем информационном вбросе Минкомсвязи...

Может быть, это более простой ответ на вопрос об источнике странного поведения министра и министерства?

 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter