Спасти рядового Матросова

Я начал писать эту статью как обычно: собрал фактический материал, пролистал написанное по этой теме до меня, обсудил со специалистами военную технику, о которой идет речь. Текст был почти готов, и я бы отправил бы ее в том обычном виде, если бы не случилась неожиданность. Статья оказалась затертой на жестком диске, и восстановить ее не представлялось возможным.

Писать второй раз одно и то же мне не захотелось, и к тому же мне в голову пришла мысль: составить описание и осмыслить «подвиг Александра Матросова» от лица людей с очень разными взглядами на политику.

Я написал текст от имени условных персонажей: «коммуниста», «либерала» и «человека со здравым смыслом». Каковые живут в современной России в параллельных реальностях, не видя и не слыша друг друга.

Так же и в статье — я поставил цель всего лишь повторить эту ситуацию в масштабах следующих нескольких страниц.

КОММУНИСТ [1].

Правда об Александре Матросове жжет сердца тех, кому отвратительна либеральная бесовщина, воцарившаяся на развалинах нашего великого Советского Союза.

В 17 лет Саша Матросов написал письмо Сталину с просьбой взять его на фронт. В 18 лет его мечта исполнилась, и он был призван, а в 19 лет он закрыл своей грудью амбразуру вражеского ДЗОТа и обеспечил продвижение наших войск ценой своей жизни. Сегодня нет Левитана, который подобрал бы слова, чтобы рассказать об этом подвиге всем советским людям. И поэтому наши СМИ кричат на сто крикливых голосов о мелочах и ни слова не говорят о главном. «Великий подвиг товарища Матросова должен служить примером воинской доблести и героизма для всех воинов Красной Армии», гласил приказ Народного Комиссара Обороны СССР И. Сталина от 8 сентября 1943 год. Сегодня нет Сталина, который в подвиге простого рядового увидел бы пример для всей нашей армии. И поэтому наша армия гибнет без железной воли Народного Комиссара. Она гибнет еще и потому, что нет и новых Александров Матросовых.

«Я трижды просился на фронт, и трижды мне было отказано в этом. А мне 17 лет. Я уже взрослый. Я больше принесу пользы на фронте, чем здесь. Убедительно прошу Вас поддержать мою просьбу — направить на фронт добровольцем, желательно на Западный фронт, чтобы принять участие в обороне Москвы». Это цитата из письма Саши на имя И.В. Сталина.

«Да, Лида, и я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт — такая штука, что вот живешь-живешь, и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот наш генерал: в бою и лицом на запад ... Твой Сашок. 22 февраля 1943 года». Это письмо написано в Уфу любимой девушке за день до подвига. Он ушел на фронт из трудовой колонии, которая дала ему все, чего он был бы лишен в мире эксплуатации и прибыли. Вы, сегодняшние молодые люди, живете в том мире, который своей героической смертью отодвинул Саша. Он умер за вас, чтобы вы могли жить и трудится в свободном государстве, чтобы Великий Вождь вел вас от победе к победе. Достойны ли вы этой жертвы?

В списке повторивших подвиг Матросова 284 человека. Сталин предвидел их подвиг и вложил в них свою волю. Волю к жизни и волю к смерти ради других жизней.

Оружие, которое заглушил Саша своей грудью было сделано фашистами, чтобы задушить волю коммунистов к свободе. Скорее всего это был немецкий пулемет МГ 42 калибра 7,92х57 (Маузер). Его скорострельность достигает 1200 выстрелов/минуту. Дульная скорость пули 755 м/с. Возможно, фашисты пользовались более старым пулеметом МГ 34 того же калибра. Его скорострельность доходила до 900 выстрелов/минуту, а дульная скорость равнялась 755 м/с, как и у МГ 42. Храбрость бойца оказалась сильнее этого страшного оружия. Советские войска взяли ДЗОТ и продвинулись дальше.

Вот воспоминания И.Г. Ноздрачёва, бывшего заместителя начальника политотдела 91-й стрелковой бригады по работе среди комсомольцев: «Вместе с другими воинами я подбежал к дзоту. На амбразуре, широко раскинув руки, лежал Саша Матросов. Десятки пуль пронзили грудь его. Мы бережно подняли Сашу и положили на снег около дзота. Став на колени, я вынул из кармана гимнастерки Матросова комсомольский билет и, развернув его, написал: “Лег на огневую точку противника и заглушил его, проявил геройство“«

В чем смысл подвига Матросова сегодня?

Бывший командующий Калининским фронтом А.И. Ерёменко писал: «Деревня Чернушки — маленькая точка на фронтовой карте — стала известна всей стране вместе с именем молодого автоматчика Александра Матросова. В главную минуту жизни в характере Матросова раскрылось всё лучшее, что дали ему школа, комсомол, сам воздух Родины. Перед лицом смертельной опасности он, не колеблясь, принял решение, на какое может отважиться человек, для которого товарищи, Советская земля дороже самой жизни».

Сам Саша говорил на прощальной линейке в Уфимской детской трудовой колонии перед уходом на фронт: «У меня нет родителей, Родина — вот мои мать и отец...»

В этом смысл, который оставил Саша нам всем. Отстоять свое право на свободный труд можно только ценой героического поступка. У советского человека нет родителей, нет национальности, есть только Великая Социалистическая Родина, смерть ради которой это великий подвиг, который никогда не будет забыт.

ЛИБЕРАЛ [2]

Никакого «Александра Матросова» не было.

Настоящее имя человека, из которого был создан этот мифический герой — Мухамедьянов Шакирьян Юнусович. Он родился в башкирской деревне Кунакбай. Его отец занимался попрошайничеством и все собранные деньги пропивал. Биография «Матросова» целиком выдумана советским агитпропом. Не было письма Сталину с просьбой взять на фронт, не было детской трудовой колонии, из которой «Матросов» якобы ушел на фронт, не было девушки Лиды, которой «Матросов» писал письма с фронта, не было никакой деревни Чернушки Псковской области, как не было вообще немецких фашистов, не было и Второй Мировой Войны. В принципе, не было даже Сталина! А что же было?

Было коллективное бессознательное людей, которых на Западе называют «русскими». Но мы здесь знаем, что никаких «русских» тоже нет, есть угро-фины, перемешанные с татарами, и есть их коллективное бессознательное. Это коллективное бессознательное (КБ) состоит только из одного: комплекса вечного раба, жаждущего вечной порки железной рукой хозяина. Стоит ли удивляться, что КБ пораждает Сталина, фашизм, очереди за хлебом, бытовое хамство и антисемитизм?

Оно же вызвало на свет «Александра Матросова», точнее миф об «Александре Матросова». КБ не может жить без мифов. Они переходят в этой коллективно-бессознательной стране в реальность. А реальность наоборот переходит в мифы.

Вполне вероятно, что Шакирьян Юнусович Мухамедьянов под воздействием алкоголя, к которому он имел наследственную склонность, перепутал свои позиции с позициями врага и в темноте решил войти в ДЗОТ, чтобы еще выпить. Поскольку он ориентировался по луне, он перепутал тыл немецкого ДЗОТа с его фронтальными частями. Упав на то, что казалось нетрезвому Мухамедьянову дверью, он вопросил о водке, чем немало удивил кемаривших в ДЗОТе немецко-фашистских захватчиков. Они приняли его за валькирию и заговорили с ним о принципе воплощения художественных образов в мелодические ходы в операх Вагнера, но Мухамедьянов продолжал требовать водки и стучать могучим кулаком в ДЗОТ. Захватчики продолжили разговор о «Кольце Нибелунгов» между собой и на всякий случай заправили новую ленту в пахнувший немецким машинным маслом МГ- 42. Щелчок затвора на мгновение отрезвил Мухамедьянова, он опознал перед собой немецко-фашистских захватчиков и немедленно сорвал чеку с хранившейся у него для таких случаев гранаты. В нетрезвости он оставил гранату лежать в кармане и вспомнил о водке. Оставшиеся три секунды он с удвоенной силой принялся стучаться в дверь ДЗОТа и требовать долива водки. Немецко-фашистские захватчики поняли всю серьезность его намерений войти в ДЗОТ с неправильной стороны и пришли к конценсусному мнению о том, что нелишне будет дать очередь. В тот момент, когда нордический палец Зигфрида Штольца лег на спуск МГ-42, пахшего как никогда машинным немецким маслом, граната разорвалась, и 78 осколков полетели по направлению к нордическому лицу Зигфрида, а 282 пули калибра 7,92х57 (Маузер) направились к груди Мухамедьянова со скоростью 755 м/с.

На этом КБ закончило свою работу, Зигфрид и Мухамедьянов растворились в тумане Чернушек Псковской области, а люди, живущие с комплексом вечного раба, жаждущего вечной порки железной рукой хозяина получили новый миф. Или реальность. Потому что в стране КБ мифы и есть реальность, а реальность только миф, над которой возносятся вечные УСЫ ХОЗЯИНА.

С ПОЗИЦИИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА

Немецкие ДЗОТы к февралю 1943-го года обычно вооружались одним из двух пулеметов: МГ 34 или МГ 42. У обоих калибр 7,92х57 (Маузер) и дульная скорость пули 755 м/с. Скорострельность первого до 900, второго до 1200 выстрелов/минуту. Живые цели на близкой дистанции такое оружие сносит и почти мгновенно превращает в лапшу. Есть все основания усомниться в том, что «подвиг» Александра Матросова имел место в том виде, в каком его описывают советские источники. Он физически невозможен.

Однако эта история, по советским данным имевшая место 23-го февраля 1943-го года в Псковской области, вошла в школьные учебники советского периода и была принята в качестве одной из опорных для «подвига советского народа» в войне.

Важность именно этого «подвига» для советской пропаганды определилась еще во время войны. Приказ Народного Комиссара Обороны И. Сталина от 8 сентября 1943 год гласил, «великий подвиг товарища Матросова должен служить примером воинской доблести и героизма для всех воинов Красной Армии». На языке того времени это означало, что в каждой части должен был найтись свой «матросов».

Сталин бросил безоружных солдат на пулеметы, и замполиты в каждой части следили за выполнением его приказа. Согласно советским данным, 284 человека, пошли на ДЗОТы, причем командиры отбирали у них перед броском гранаты — единственное доступное средство подавить огневую точку.

Вспомним, что в 1943-й год советская армия понесла самые тяжелые человеческие потери за всю войну.

По факту вся советская армия того времени представляла коллективного Матросова. Она несла тяжелый урон на своей территории и обеспечила перелом в войне за счет беспощадного использования человеческих ресурсов.

В этой связи показательно, что Тегеранская конференция собралась 28-го ноября 1943-го года, когда большая часть русских, оплативших своей жизнью перелом, были уже убиты. На конференции обсуждались начало военных действий войсками Англии и США и будущее Германии после ее поражения. Второй фронт был открыт лишь летом 44-го.

Если сравнить современную российскую армию и практически любую другую современную, в глаза бросается прежде всего утилитарное отношение к военнослужещим. Они рассматриваются в российской армии как расходный материал, причем это их положение определяется системными свойствами армии, закрепленными в сознании общества. Русские современники не представляют другой армии, кроме той, в которой солдат мучают, калечат и убивают.

Нетрудно заметить связь между историей Матросова и такими представлениями.

Наша культура, хотели мы того или нет, деформировалась под воздействием идеологического давления советского времени. В ней закрепилась НУЛЕВАЯ цена русской жизни и идея «служения» великим целям, указанным тем или иным вождем.

Сама по себе идея служения и военного подвига, конечное, явление не исключительно советское. Но сравнивая, скажем, тэйсинтай, причислявшихся к лику святых покровителей Японии, и в частности камикадзе («божественный ветер», по легенде уничтоживший корабли монголов, шедшие на Японию), немецких Selbstopfermänner или мусульманских шахидов с Матросовым, оказывается, что первые, как правило, применялись для уничтожения сильно превосходящего по численности противника. Они шли на смерть с мощным оружием, которому противник не мог ничего противопоставить. В истории Матросова характерно то, что он и его последователи были брошены на верную и бесполезную смерть без оружия. Приказ Сталина считался выполненным, только если солдат действовал исключительно своим телом, причем фраза «грудью на амбразуру» прочно вошла в современный русский язык.

Можно заключить, что цели у советских и других смертников были различные.

Американские моряки, например, дрожали от страха при звуках японских авиационных двигателей, а страх шахидских атак знаком многим русским современникам. Цель здесь — навести ужас на врага и, запугав его, говорить с позиции силы. Цель Сталина и его идеологов была навести ужас на подвластный им народ и говорить с этим народом исключительно с позиции силы. Эта тактика террористов, освоенная революционерами в России еще в начале XX в. и получившая новое применение во время войны. Враги японцев, немцев и мусульман всегда другие народы, а враг советской власти — это «свой» народ, точнее тот, который она пыталась поработить.

Советская идеологическая машина была направлена не только и не столько против немцев. Ее основным врагом был русский народ, получивший в руки оружие и поэтому опасный для нее. Власти необходимо было затереть инстинкт самосохранения у русских и заменить его на готовность умирать по первому слову власти.

Осведомлен значит вооружен. Те, кто понимает, откуда у русских гетерономная культура, уже сделали первый шаг для ее преодоления.

Если за относительно короткий срок огромный народ можно было заставить ненавидеть и презирать себя (а именно это необходимо, чтобы люди начали ставить свою и чужую жизнь не во что), значит, вернуться к нормальному автономному взгляду на себя можно проще и быстрее - в силу того, что он изначально присущ любому народу.

Проделаем это относительно истории Матросова. Она представляет из себя пропагандистскую ложь. Вот составляющий ее основу тероррестический подтекст:

  1. победа над врагом достается только путем человеческих жертв
  2. жизнь солдата ничего не стоит
  3. жертва своей жизнью, пусть и бесполезная - это подвиг

Эти тезисы только кажутся абсурдными. На них, с определенными поправками к мирному времени, построены многие конструкции современного русского общества. Точнее сказать, именно с этими разрушительными идеями в русском общества уже не первое поколение разворачивается борьба.

Преодолеть их оказывается не так просто в силу того, что они вошли в нашу культуру, а значит в наше подсознание. Исправлять этот хронический вывих культуры, тем не менее, можно и нужно. Расставляя по местам акценты в «истории Матросова», в частности, можно прийти к таким базовым представлениям:

  1. победа над врагом достается его уничтожением без человеческих потерь со своей стороны. Отношение потерь с нашей и их стороны и есть количественная мера победы.
  2. жизнь русского солдата представляет собой абсолютную ценность, не сводимую ни к каким другим ценностям или идеалам.
  3. понятие «жертва» существует для рабов. Народ, решивший жить свободно, должен перестать понимать это слово в том значении, которое принято сегодня.

Спасая Александра Матросова от «подвига», мы возвращаем себе представления, которые обеспечивают преемственность русской культуры и народа во времени.



[2] Использованы материалы фильма «Александр Матросов. Правда о подвиге» и газеты «Взгляд», а также опусов Виктора Пелевина в вольном переложении.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter