Вести с Новаторов – 3

Вы уж простите меня, уважаемые читатели, что я четвертую неделю морочу вам голову одной и той же темой. Но я ведь, сами понимаете, пишу, в первую очередь, не для вас, а для них. А с ними иначе нельзя. Они ж Бога не боятся и людей не стыдятся. Это же еще в Евангелии написано. Так что с ними можно справиться только настырностью и неотступностью.

У нас на этой неделе три значимых новости. Первая – это то, что один из жильцов нашего двора, Александр Карелин, опубликовал свои воспоминания о нашем храме. Вы можете с ними ознакомиться здесь.

Второе – это то, что мы в канун праздника 4 ноября снова водрузили над храмом крест и в сам день праздника провели большой Крестный ход. С крестом - это просто маленькое чудо. Я до сих пор не понимаю, как нам удалось его установить. Дело в том, что этот крест очень большой – более 3-х метров в высоту и 2,5 метра в ширину. Огромное спасибо московскому предпринимателю, который нам его подарил. Но для того, чтобы водрузить такой крест на высоту более 10 метров требуется, по-хорошему, человек 12 крепких мужиков. Его нести-то вшестером очень тяжело.

А нам удалось его установить силами шести человек. Причем, крепких мужиков молодого и среднего возраста из этих шести было всего четыре. А остальным двум соответственно 52 и 64. И, кажется, секрет благополучной установки креста был связан именно с самым старшим из нас. Когда вице-президент Фонда «Духовное наследие митрополита Питирима» Владимир Сергеевич Коротков с легкостью и с изяществом забрался на крышу нашего храма, а потом и на верхнюю башню, после чего с такой же легкостью и изяществом заработал топором, молотком и ножовкой, я был совершенно потрясен. А оказывается у Владимира Сергеевича лет 20-30 назад был период острых стилистических разногласий с советской властью. И вот тогда, уйдя с научной работы, он несколько лет проработал кровельщиком, паркетчиком и столяром. И показал нам класс. Наверное, никто из нас, кроме Сергеича, до последнего момента не верил, что крест станет вертикально. Ну, ладно. Зато сейчас его из помпового ружья уже не собьешь, разве что из пулемета. Фотографию храма с крестом вы можете увидеть здесь.

В течение нескольких дней перед 4 ноября и несколько часов перед Крестным ходом мы сажали вокруг храма деревья. Тут в ЖЖ я уже прочел обвинение, что наша акция может быть названа «укради дерево и посади около храма». Я, честно говоря, удивился, когда это прочел. Дело даже не в том, что значительную часть саженцев мы привезли с собственных дач. Я хорошо понимаю, на что намекает мой оппонент. Мы действительно выкопали несколько деревьев в нашем районе и посадили их около храма. Только извините, мы их выкопали у готовящихся к сносу пятиэтажек. То есть, попробовали спасти эти деревья. Ведь наша замечательная Управа при «реконструкции пятиэтажек» уничтожает огромное количество деревьев и кустарников. Я уверен, что ничего не мешает перед приездом бульдозеров аккуратно выкопать растущие в районе десятилетиями деревья и кусты и пересадить их между новыми высотными домами. Но, видимо, «пилить баблос» на так называемом «озеленении района» чахлыми кустиками кому-то гораздо выгоднее.

А на наши сентиментальные чувства к своим деревьям, да и на то, что без них в районе не только скучно и противно, но и омерзительно ветрено, этим кому-то глубоко наплевать. А мы до сих пор не можем забыть уничтоженных персиковых, абрикосовых и вишневых деревьев. А особенно жалко манчжурский орех, который один из наших стариков посадил в начале 60-х, когда был еще юным мэнээсом, привезя его из экспедиции в Приморье. А эти пилят и пилят. Пилят, я бы сказал, с выдумкой и с воображением. Например, незадолго до того, как снесли пятиэтажки, в каждой из них установили новые батареи отопления и зачем-то покрасили подъезды. Ну, в общем, вы меня поняли. Так что, возвращаясь к деревьям, мне остается только сожалеть, что силы наши ограничены, и «украли их» мы слишком мало.

А в 18 часов 4-го ноября мы провели Крестный ход. Православный священник протоиерей Сергий Ховайло прочел Молитву об освящении Св. Креста, отслужил молебен Казанской, после чего мы все три раза обошли с Крестным ходом вокруг храма. На этот раз нас было более сотни. Большинство было жителей нашего района. Но довольно много народу приехало, прочтя про нашу историю в интернете или услышав по радио. Было много представителей православной общественности Москвы. Подробный список можете видеть здесь.

К моему удивлению, Крестный ход прошел без эксцессов со стороны московских властей, которые в этот день, кажется, совсем обезумели. Я с некоторым трудом еще могу понять, зачем они применяли драконовские меры против беловско-демушкинского Русского Марша, но зачем они разогнали ОМОНом Православный Крестный ход по Бульварному кольцу, это в моей голове совершенно не укладывается. В смысле, зачем они ищут приключений на свою голову? Почему они нас не стали винтить, я тоже не понимаю. То ли внимательно читают мой ЖЖ и решили не связываться с Машей Сергеевой, членом Политсовета «Молодой гвардии» «Единой России», то ли сочли наше мероприятие слишком незначительным. Однако, независимо от недоступных моему пониманию причин неразгона нашего Крестного хода, я хочу выразить Маше искреннюю благодарность. Фотографии, где вы можете увидеть известных общественных деятелей, сажающих деревья у нас во дворе и участвующих в Крестном ходе, вы можете увидеть здесь и здесь.

Третья новость, возможно, самая главная. Все-таки, когда в прошлый раз я писал, что не вижу в нашей истории у районных чиновников коррупционного интереса, я, видимо, действительно, как я тогда же писал, слишком хорошо о них думал. Сегодня в газете «Мой район» вышла статья про нашу историю. Поскольку материал пока еще не выложен на сайт, то процитирую по памяти. Журналист из «Моего района» попыталась взять интервью у Главы Управы Обручевского района Олега Александровича Волкова. Волков не дался, и интервью, в конце концов, пришлось брать у заведующего строительным отделом Управы. Фамилию этого почтенного господина я, к сожалению, позабыл, помню только, что именно он отдувался за Волкова и в прошлый раз, когда наша Управа влипла в чудовищный скандал, попытавшись (в тот же день, когда они пытались снести наш храм) снести половину пятиэтажки, оставив в другой половине жильцов, которые не могли переехать, поскольку их переселили в абсолютно негодные для жилья квартиры, и они вынуждены были заниматься ремонтом новых квартир, продолжая жить в старых. Кажется, его зовут не то Виктор Кирьянов, не то Виктор Киверьянов. В общем, не помню.

Так вот, этот господин К. заявил, что снос нашего храма неизбежен, что они надеются управиться со сносом до Нового года, и что у них в Управе лежит-де письмо от жителей нашего двора, в котором те требуют снести наш храм как можно быстрее, чтобы все это безобразие с Крестными ходами, наконец, кончилось. Но это все, как говорится, лепестки. Главное-то он сказал в следующей фразе. Он сказал, что на месте снесенного храма будет построена автопарковка. Еще раз говорю, в плане благоустройства территории никакой автопарковки нет. И раз Управа так на этой самой автопарковке настаивает, то это наводит на некоторые подозрения. Я конечно не имею никаких оснований, чтобы утверждать что-то всерьез и с полной определенностью. Типа кто-то уже давно взял баблос, купил квартиру и джипешник, и теперь их возвращать очень не хочется, так что плевать на весь этот шум по радио и телевидению, лишь бы квартирка при себе осталась. Еще раз повторяю. Утверждать что бы то ни было в этом роде у меня нет никаких оснований. Так что я и не утверждаю. Но вот некоторые подозрения у меня все крепнут и крепнут. Ну, да ладно. Подозрения, как говорится, подозрениями. Надеюсь, что мы их скоро снимем. Поскольку депутат Московской городской думы, Председатель партии «Яблоко» Сергей Сергеевич Митрохин обещал взять «Дело о попытке сноса храма» на свой особый контроль. Как он уже взял на контроль «Дело о сносе пятиэтажке с жильцами» на улице Новаторов. Да и пара знакомых полковников обещала это дело прокрутить по своим каналам. Но, независимо от всех наших некоторых подозрений, остается в силе вопрос об экологии. В смысле о вони. Скажем так, не все жильцы нашего двора, и так заставленного автомобилями по самое не балуйся, желают, чтобы на месте храма, между детской площадкой с песочницей и скамейками и детской спортивной площадкой-коробкой, была построена эта самая вонючая автопарковка.

Вообще, сама постановка вопроса для меня звучит удивительно. Храма, оказывается, посреди двора-колодца ставить нельзя, а вот автопарковку – можно. Я, видимо, чего-то недопонимаю. Сколько я себя помню, я рос в семье автомобилистов. И хорошо помню, что жлобская манера пытаться ставить свои автомобили непосредственно у себя во дворе под окнами возникла менее 10 лет назад. А до того все, как миленькие, ходили перед поездкой на работу кто 500 метров, а кто и 1,5 километра к гаражу или к автостоянке. И никто не устраивал всех этих хамских игр с драками с соседями на тему «это мое машиноместо, а не твое!». Так что, я хорошо понимаю, зачем внутри двора-колодца может находиться церковь, школа, поликлиника, магазин, детская площадка, просто зеленый массив. А зачем внутри двора автопарковка – я не понимаю. Я понимаю, зачем старушке или молодой матери с малым ребенком нужны во дворе церковь или поликлиника. Им и правда, лишние ходки не нужны. А вот почему лосяре во цвете лет не прогуляться в ту самую промзону к гаражу или автопарковке – я не понимаю. Чай, ноги не отвалятся.

Но не понимаю я, наверное, потому, что сам я коренной москвич. И машина для меня средство передвижения, а не предмет понтов и демонстративной роскоши. И мне наших «новых москвичей» не понять. Будь то выходцы с вполне этнически русских урочье-нефтяных северов или с не вполне этнически русских горячих югов. Для меня «реднековское» отношение к машине сродни публичному лузганью семечек или сидению на корточках. И в этом, видимо, весь вопрос.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram