Уставшим от патриотизма

По пути с Урала в Москву рейсом «ИжАвиа» не без интереса  прочитал   в разделе Свободная тема в «МК (Московский комсомолец) в Ижевске» в выпуске за 2-9 сентября в статью Матвея Ганапольского   «Патриотизм устал».

Читателю сайта может быть это имя не знакомо, ибо он выступает исключительно в либеральных СМИ. Поэтому в начале несколько слов об авторе. В данной статье он представился журналистом, обозревателем  «Эха Москвы». По сведениям,  почерпнутым  в  Википедии,  от рождения он «Матвей Юрьевич Марголис, урождённый в декабре 1953 года во Львове, российский и украинский журналист, киноактёр, режиссёр театра и кино, общественный деятель, ведущий радиостанции «Эхо Москвы» с 1991 года, грузинского телеканала «ПИК», крымскотатарского телеканала ATR, украинского «Радио Вести, Колумнист газеты «Московский комсомолец», член Президиума Российского еврейского конгресса».

Уточняю биографические особенности Ганапольского исключительно с одной целью, чтобы читателю было понятно с каким «цивилизационным продуктом»  в его  лице   мы имеем дело.

Почему Матвей взял такой псевдоним не могу разобраться? Догадываюсь, что это как -  то связано с Польшей или с «чертой оседлости»,  за которой в своё время жили его предки. А может быть, затем, чтобы в полной мере соответствовать статусу «человека мира», к каковым он себя относит.

Важно подчеркнуть, что Матвей Юрьевич всегда появляется в нужном месте и в нужное время. В 1991 году он оказался в рупоре развала СССР «Эхе Москвы», в 2008 году  на грузинском телеканале «ПИК», а с 14 марта 2014 года  на украинском «Радио Вести». Он всё время в  горячих точках  борьбы с «мировым злом», каковым является,  в его представлении,   «советско – российский империализм», подпитываемый русским патриотизмом.

У него о патриотизме своё представление.  «Гордость,-  пишет он, «… она возникает тогда, когда у тебя что - то есть. … В России нет этого ничего- есть только призыв гордиться тем , что ты россиянин.» Правомерно возникает вопрос, а что в этом плохого, разве россиянином не достойно гордиться. Достойно, ещё как! 170 наций, 200 народностей живут в одном государстве, гармонизируя свои различия и особенности, превращая их в общенациональные достоинства. Разве этого мало? Гордятся же некоторые тем, что они НИКТО, в смысле национально – государственной принадлежности. Считая, что они «Люди Мира», не «в», а  «над». Над всеми и против всех.

« Патриотизм, - продолжает Ганапольский в статье, - вроде ничего не делает, однако объединяет страну. В России, к сожалению, это чувство нечасто …». Ему и невдомёк, что Россия этими чувствами только и живет и благодаря им только,  и сохраняется в качестве великого государства. Он не то, что  повторяет вслед за саксонским  политиком, составителем Словаря английского языка Самуэлем Джонсоном, слова «Патриотизм – последнее прибежище негодяев», сказанные  без малого триста лет назад и неоднократно цитируемые российскими либералами.  Нет! Он считает, что патриотизм это явление  материальное, зависящее исключительно от  имущественного состояния человека:- если у тебя всё есть,  значит,  у тебя есть повод гордиться теми,  кто это всё тебе дал: страной, народом, властью, отдельными политиками. Ну,  и, само собой разумеется, Собой.  И в этом состоянии блаженства, ты становишься патриотом.

А если, не дай Бог,  тебе чего то не хватает и какие -  то твои прихоти не удовлетворены, то, конечно, патриотом ты быть не можешь. Это, такой вот,  «желудочный патриотизм» или патриотизм для сытых.

При таком утилитарном представлении о патриотизме, деятели, типа Ганапольского считают, что источником патриотизма может быть либо «телевизор», либо «холодильник». И только! Ни душа, ни сердце, ни любовь, ни дружба. Если ты сыт – ты патриот. Если ты голоден – ты космополит. Им и невдомёк, что истинный  и искренний патриотизм и есть патриотизм бедных и голодных.

Интересно, а вот  Марголис (Ганапольский) Матвей Юрьевич с такими же мерками подходит и к оценке еврейского патриотизма, в смысле отношения к еврейской нации, еврейскому народу, еврейской истории, еврейскому государству Израиль? Если да, то мне очень жаль этот великий и талантливый народ. И я не очень понимаю, чем еврей Марголис занимается в Еврейском Российском Конгрессе, в качестве члена Президиума. Конгресс то, создан, видимо, для того, чтобы объединять и защищать евреев, еврейскую  культуру. Как это можно делать без любви и гордости?  А ведь именно эти сущностные понятия и составляют основу патриотизма. Ну, ладно, может у евреев всё по другому, оттого  великий  народ  ни разу в своей истории не создал великого национального государства…

Ладно,  проехали. В конечном счёте, отношение к патриотизму это внутреннее дело каждой нации и каждого народа.
Но зачем же отказывать в праве на патриотизм людям,  которые живут чувствами сопричастности к нации, земле, языку, традициям, верованиям, чаяниям и надеждам? Зачем же разрушать то доброе,  чистое и светлое, что соединяет людей, организует их в общность и консолидирует на решении созидательных  и здоровых потребностей.

Если мы отказываемся от патриотизма, как от объединительной идеи и соединительного  социального механизма то, что мы предлагаем взамен этому шести миллиардному человейнику?  Людей  связывают всего три духовных чувства: национальные, патриотические и вселенские, т. е божественно – религиозные. Лишая человека патриотических чувств мы отдаём во власть исключительно узконациональных  групп и замкнутых религиозных сект. Патриотизм – это и вкус, и запах,  и обаяние,   и осязание.

Человек,  лишённый любви к родному краю, не способный  сохранить в своём генетическом коде запахи растений, в окружении, которых он родился, вкус естественных продуктов, растущих на них, вид  и красоту природного ландшафта, это даже не кто? А что это за чудовище?

Убивая в человеке  патриотизм и связанные с ним объединительные и любящие  начала, мы убиваем в нём, прежде всего,  всё человеческое.   И нео либералы уровня Ганапольского делают это сознательно, исключительно  затем, чтобы атомизировать человека,  лишить его осмысленности жизни, придать хаотичность его существованию и отдать во власть стихии зла, насилия и разврата. Стадом таких «человек подобий» проще управлять, его легче себе подчинять. Провозвестники этого мира уже не в фантастическом формате, а наяву,  рядом с нами. Нынешние  беженцы и мигранты, разве не предвестники великого переселения? Их отрыв от природных и национальных  корней, разве это не путь  в резервации? Это дорога ведёт  к их смерти и уничтожению.  Впору задуматься,  зачем  и для кого расчищаются земли их традиционного тысячелетнего обетования?

Когда, как пишет Ганапольский в своей статье  «Патриотизм устал»,  «Пропагандистские заклинания о «любви к Родине» уже не срабатывают» это сигнал всем нам быть на страже, быть бдительнее и ответственнее. Жди новой атаки, нового предательства. Но наше счастье состоит в том, что российские  внутренние разрушители, с объединительным именем «ганапольские»,  плохо знают наш народ, ибо в своей ненависти к нему,  ни разу не удосужились заглянуть ему в душу. Оттого и такие рассуждения, цитирую Ганапольского: «Конечно патриотизм гражданину особо не нужен: живёшь себе, ходишь на работу, раз в год ездишь в Турцию…Российские буржуи от власти предлагают нам гордиться тем, как они живут, поплёвывая на то, как живём мы…».

Нас на «буржуях», как и на мякине, не проведёшь. Буржуи не утверждают и не исключают в нас патриотизм, они либо являются патриотами, либо никогда  не становятся ими. Ганапольский оттого и вводит в оборот выражение «буржуи» от власти», чтобы отделить от них тех буржуев, которые, будто бы,  буржуи от таланта  и особого предпринимательского дара. Дескать буржуи , поддерживающие либералов, типа Ходорковского –это хорошие буржуи, а буржуи – патриоты, на вроде Сечина,  – это негодяи.

«Ганапольские» в полемике забывают, что они делали и кого прославляли в той до буржуйской, то есть советской,  жизни. Но это ведь не сложно восстановить: прославляли буржуев, райскую жизнь, создаваемую ими на Западе, призывали установить в стране буржуйскую власть. Именно этим и занимался наш герой в «Эхе Москвы». Нет, уж , как - то определиться надо, ратуешь за буржуев, так отвечай с ними наравне за всё ими содеянное.

Что же касается  изречения о «прибежище  негодяев», то мне хотелось бы сказать, что оно может иметь совершенно другое значение. Патриотизм – это эффективный эликсир очищения и единения, даже для негодяев. Рекомендую Ганапольскому регулярно принимать его по утрам и на ночь. Небось,  снимет  «усталость» от патриотизма.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram