Шотландский резонанс: Что вместо?

Не знаю, радоваться или огорчаться следует по поводу того, что  после референдума в Шотландии, существующие противоречия между  нею  и остальной Великобританией  усиливаются,  а процесс  выяснения отношений  после референдума и на официальном, и на межличностном уровнях   протекает в радикальных формах .  Радоваться нечему, ибо ещё один конфликт  не добавляет стабильности в мире. Но и огорчаться по большому счёту  нет серьёзных оснований. Возрождающиеся нации, словно дети малые,  учатся самостоятельно ходить,  падая при этом,  ушибаясь и плача. Таков процесс познания мира и становления в нём. К этому  надо относится, как к должному. 

Хотя очевидно, что  так не думают те,  от кого уходят или пытаются уйти, усматривая в этом предательство. Брошенные всегда оскорблены в своих чувствах, ведь им дают понять, что в них нет нужды, что они надоели в качестве повседневных спутников жизни, что они не удовлетворяют возросшим  или вновь открывшимся жизненным запросам и потребностям уходящего. Им (ушедшим) даже мстят, преследуя претензиями и разоблачениями, показывая всем « каков на самом деле этот вчерашний партнёр». Нечто подобное будем наблюдать и мы по случаю  не состоявшегося «развода» шотландцев с англичанами. Чтобы не повадно было другим, им устроят такую «порку», что мало не покажется.  Ведь шотландцы покусились  не только  на  целостность Великобритании, но и  на единство Европы и даже -  смотри дальше и глубже - на евро-атлантическое единство.

 На очереди не только баски и каталонцы в Испании, Монако во Франции,  Венеция в Италии.  Ждут подходящего случая фламандцы в Бельгии, баварцы в Германии.  А  тирольцы, разделённые в своём подданстве между Австрией, Италией и Германией, давно жаждут воссоединения, которое если и может состояться, то только через развод с действующими партнёрами.  Американцы, запуская  процесс дезинтеграции СССР и Югославии,  в целях достижения своего геополитического превосходства, не думали , что открывают «ящик пандоры». Американцам можно простить их незнание, что «надежды, остающиеся на дне шкатулки, чаще всего не сбываются». Они вообще многого в этом мире не знают и не понимают. И почти никогда не думают о последствиях содеянного.

Но то, что позволительно молодым  и неопытным нациям,  не простительно  старым. И прежде всего тем из них, которые  стояли у истоков современной цивилизации. Им то должно быть понятно, что остановить процесс этнического пробуждения «окриком  со стороны» невозможно.

 Шотландский референдум с исследовательской точки зрения  тем и  интересен, что  позволяет выйти на важные обобщения, которые, в свою очередь, помогут в схожих случаях избежать повторения  ошибок.  А то, что мы имеем дело  с тенденцией -  сомневаться не приходится: процесс пошёл.  И дело здесь не в первом министре Шотландии  Алексе  Салмонде.

Происходящее в Шотландии лишь подтверждает существование  атомизации  обществ и суверенизации государств по этническому принципу. И, как демонстрируется на практике, не вследствие  политического процесса. Сказать, что политика в этом не участвует - значит сказать неправду. Участвует, но в качестве субъекта, пытающегося  «прыгнуть» на подножку последнего вагона уходящего поезда.   И это понятно. Для политики вообще и для каждого политика в частности нахождение вне процесса или на его обочине смерти подобно. А суверенизация по этническому принципу ведет к разрушению сложившейся политической системы,  а значит и к  существенному обновлению политической элиты. При этом смена политических декораций  едва  ли  упростит ситуацию.

Идущие сдвиги в мировых отношениях, являются, по природе своей,  тектоническими и затрагивают куда более важные сферы  с точки зрения человеческого общежития и человеческих отношений.  Если отрешиться от политкорректности  и называть вещи своими именами, то мы наблюдаем не просто отделение малого от большого, мы наблюдаем настоящее бегство человека от деградирующего  и разрушающегося общества.  Он бежит из мегаполисов  и крупных городов - этих обителей цивилизации,- которые превратились в настоящие фабрики по перемалыванию человеческой плоти и сущности в нечто совершенно противоположное изначально созданному. Город, вместо прибежища талантов, знаний, технологий, превратился в убежище убийц, негодяев, воров и мошенников всех мастей. На его «предприятиях, учреждениях культуры и храмах науки» сформировалась такая идейно-философская концепция выживания, в которой не находится  места совести, порядочности, добру и великодушию.  Человек «сожрал» в себе всё, что воспроизводит и питает  его духовность и доедает остатки  жизнеобеспечивающих земных запасов.

В своём пока ещё  неосознанном бегстве человек  тянется к  прародителям: семье и  роду. Но, обнаружив их неспособность сопротивляться  разрушительным тенденциям, устремляется к нации.  В свою очередь нация, движимая интересами выживания и самосохранения, пытается вырваться из замкнутого цивилизационного круга,  «отсидеться  на задворках цивилизации», либо принять активное участие в её сломе и обновлении. Если мы верно подмечаем  эту тенденцию, то  наше  будущее  в значительной мере зависит от того, что каждый  найдет  в своём национальном убежище, на каких принципах и условиях будет формироваться ренессанс  той или иной нации?

 На какие действия и поступки коллективный разум толкнёт те нации, которые самой историей развития сдвигаются с постаментов,  долгое время возвеличивавших их в качестве образцов цивилизации, но  уже утративших свою былую ценность и привлекательность? Хватит ли им понимания и ответственности не сопротивляться  веяниям времени, или же во имя самосохранения они готовы пожертвовать человеческой цивилизацией?

Наконец, кто придёт им на смену, и  каким запасом  « человечности» они будут обладать? Что они предложат всем нам в качестве парадигмы развития? Как они будут утверждать новые принципы, правила  общежития и следовать им в повседневной жизни?

Очевидно, что распад  и дробление коснутся,  прежде всего,  тех много национальных и поликонфессиональных  государств, которые  не имеют сильных объединяющих скреп, которые подавили у объединённых народов чувство нации, не создали для  развития содержательности национального организма, соответствующих этому   государственных и административных форм и регуляторных  механизмов.

Затем придёт черед тех государств, которые созданы на вненациональной основе и являются плавильным котлом для эмигрантов. Здесь  свою разрушительную роль будут играть не национальные неудовлетворённости, а неудовлетворённости, вызванные  отсутствием национальных корней.

Разумеется, на обломках отмирающего мира  лидирующие позиции займут те страны, которые образованы по этническому принципу и имеют серьёзный внутренний самообеспечивающий потенциал. Это также может быть и союз стран,  сформированный  большим  государствообразующим народом, способным   создать  комфортные условия для процветания и мирного сожительства всех  объединяемых им наций и народов.   Первоочередное значение  будут иметь объединяющие качества этноса. Но на геополитический успех могут рассчитывать только те из них, которые будут способны предложить группе пограничных этносов  и народов проверенную временем программу совместного проживания,  обеспечивающую достаток и процветание, безопасность и самосохранение. Эти критерии будут иметь особую ценность  на весь  переходный период жизни, который всегда сопровождается отсутствием  принципов и правил. А  это благодатная почва для самых  экспансивных и  агрессивных.

Правомерно напрашивается вопрос: как эти тенденции отразятся на России, на её целостности? Многие из угроз,  обозначенных ранее,  имеют непосредственное отношение к нашей стране. Мы самая многоликая страна мира, объединяющая около   200 этносов, народов и национальностей, говорящих  на 150 языках. Здесь представлены практически все крупные религии мира, в том числе 4 крупнейшие: православное христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Россия  в своей истории последних 100 лет в большей мере, чем кто-либо проявляла  падкость к социальным экспериментам, восприимчивость к разрушительным преобразованиям. В силу своих размеров,   географического  и климатического положения, запасов полезных ископаемых и жизнеобеспечивающих факторов,  она привлекает интересы многих наций. 
С другой стороны, мы одна из немногих стран мира, обладающая самодостаточностью. Мы самая «просторная» страна, способная представить любой нации и народу, проживающему на её территории, возможность для расширения жизненного пространства и применения своих национальных особенностей в культурной, социальной и экономической жизни. Мы обладаем богатейшим многовековым  опытом благополучного   совместного проживания, сохранения межнационального единства даже  в условиях социальных конфликтов, революций и гражданских войн.

Наконец, мы имеем уникальный, а может быть и единственный  в мире народ, который, будучи государствообразующим, не претендует ни на какие привилегии, ущемляющие другие этносы, народы и нации.

В совокупности это тот случай, когда «от добра - добра не ищут». Тем не менее,  руководству страны, в рамках продолжения избранного курса, предстоит много сделать для того, чтобы вызвать в каждом из  российских народов потребность к дальнейшему  развитию, реализации своих возможностей  в рамках одной страны. На этом пути русскому народу,  как важнейшему консолидирующему фактору, предстоит вернуть себе лидерские качества, как  в вопросах совершенствования своего  внутреннего состояния, так и  в организации государственного устройства и общественного развития на свойственных ему принципах  справедливости и равноправия. Это тем более важно в условиях, когда, судя по намерениям США и их сателлитов, главный удар будет наноситься по русскому народу и русскому миру. Мы все должны хорошо помнить и понимать, что, на самом деле,    всякая борьба с «царизмом», «коммунизмом», «централизмом»  была и остаётся борьбой  против русского народа. Яркий тому современный  пример, происходящее на Украине, когда природу  появления бендеровщины и «антимоскальства» объясняют  большевизмом и  якобы устроенным им «голодомором». При этом большевизм ассоциируется исключительно с русским началом. Фарисейству нет предела. Уж не Украина ли  и не её  ли западные территории  подарили  Миру идеолога и практического организатора ГУЛАгов Троцкого-Бронштейна и целую плеяду выдающихся революционеров, анархистов и бомбистов. Современные «правосеки»  и «майдановцы» мало в чем уступают им в части жестокости и нетерпимости.

Нынешняя атака на Путина В.В. и на т.н. «путинизм» не является исключением. Организаторы её хотели бы одновременно решить две задачи:  лишить русских национального лидера,  каковым является Путин, и лишить Путина явно выраженной и активно осуществляемой поддержки русского народа. Не допустить реализацию этих планов – значит обеспечить мир и стабильность в стране на ближайшие десятилетия ,  экономическое и геополитическое лидерство России  в 21 веке.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter