Эпоха Путина в кинематографе — 2

За полгода, прошедшие после публикации статьи "Эпоха Путина в кинематографе", российский агитпроп достиг новых сияющих вершин.

Похождения валютных замполитов

Основной прогресс наблюдался на телевидении — ведь именно там вращается большая часть выделенных на воспитание любви к Родине денег, ради распила и освоения которых на самом деле все и затевалось. Хотя военно-патриотический телеканал "Звезда" пока порадовал нас только старыми фильмами и сдавленным голосом выступившей на презентации канала неудачницы "Евровидения" Юли Савичевой, на окладах товарищей замполитов это не отражается. Поскольку, на каждого пристроившегося к кормушке имеется несколько голодных, грызня за власть на канале идет полным ходом ("Звездный час", "Версия" №38, 2004 г.), а используемые финансовые схемы выглядят чрезвычайно впечатляюще.

Следующим номером программы станет только что учрежденный англоязычный телеканал "Russia Today". Среди его отцов-основателей обнаружены бывший министр печати и средств массовой информации Михаил Лесин и нынешний пресс-секретарь президента Алексей Громов, на финансирование только в нынешнем году планируется выделить 30 миллионов долларов. Учитывая таланты обоих папаш по части освоения ("Непечатные дела Лесина", "Новая газета" 17 апреля 2004 г., "Министр с портфелем", "Московский комсомолец" 26 сентября 2000 г., "Хозяин кремлевского пула", "Стрингер" 8 апреля 2003 г.), думаю, они своего не упустят.

Почти столько же — 25 миллионов "бакинских" получил из бюджета "Фонд поддержки патриотического кино". Предложить меньше было никак нельзя. Ведь в состав попечительского совета фонда входят нетонущие Константин Эрнст и Михаил Швыдкой, заместитель директора ФСБ с романтической фамилией Синеок, зампред Совета Федерации Александр Торшин славный своими яйцами (в смысле Фаберже) алюминиевый олигарх Виктор Вексельберг и три "медведя" из Думы!

На выделенные деньги мужики уже заказали у Вексельберга партию загадочной "молодежной продукции" (надеюсь, не девочек для банных утех) и сняли целых два видеоклипа. Автором одного из них числится зам. председателя парламентской фракции "Единой России" Франц Клинцевич. Раньше я думал, что славный выпускник Свердловского высшего военно-политического училища, курсов офицеров-политработников министерства обороны СССР и Военно-политической академии имени Ленина только застраивает "медвежатник", дабы не отклонялся от генеральной линии! А он, оказывается, еще и клипы снимает.

Смаковать головокружительные финансовые комбинации валютных бойцов идеологического фронта можно бесконечно и, надеюсь, когда-нибудь с ними разберется следствие. Меня же, больше интересует творческая сторона дела. Вдруг за первую половину нынешнего года нас таки порадовали нетленными шедеврами патриотического кино? Тогда, фиг с ними, с миллионами — на хорошее дело не жалко!

Ай-яй-яй-яй, не троньте негра!

Уже говорилось, что после "Брата-2" в российском кинематографе положительным персонажам запрещено причинять вред гражданам западных стран. Напротив, их надлежит всячески опекать, защищая от международных исламских террористов и отечественных бандюганов, что герои наших боевиков регулярно и делают.

Пока абсолютный рекорд держит снятый с подачи конторы глубокого бурения "Личный номер". Героические российские спецназовцы, готовые взорвать самолет с радиоактивными отходами над собственной территорией, но не допустить его в Европу, должны были вызвать слезы умиления у тамошней публики, но отечественный зритель придерживался иного мнения. По данным журнала "Forbes", лубянская мылодрама отбила едва половину из 8,5 миллионов долларов, затраченных на съемку и пиар.

Тем не менее, российским киношникам такой политкорректности мало. Им тяжело видеть не то что гибель гражданина западной державы от рук варвара-соотечественника, но и его поражение на ринге! За последние полгода россиянским киноперсонажам пришлось скрестить перчатки с чернокожими боксерами в сентиментальном сериале "Карусель" и в криминальном боевике "Бой с тенью". И в обоих случаях поединок неизменно завершался выносом российского тела! В качестве компенсации проигравшим разрешалось сколько угодно мордовать нехороших соплеменников.

Любовь к большим неграм особо впечатляет в "Бое с тенью", где подлому и насквозь криминальному российскому спортивному боссу противопоставлен душевнейший американский менеджер. Да, старый негр не без греха: предлагает перед решающим поединком провести два договорных матча с переменным успехом, чтобы снять с публики максимум бабок — но по сравнению с отечественным спортивным воротилой это детские игры в песочек! Российский босс мочит всех неугодных, торгует наркотиками, а своему же боксеру жмотится дать денег на операцию, обрекая его на вечную слепоту. Неудивительно, что в финале тот срочно учит английский и готовится ехать в солнечный Лос-Анджелес к добрым черным братьям. Там, судя по анонсу следующего фильма: "Артему предстоит вместе со свои соперником по рингу продемонстрировать силу духа и незаурядную смелость, чтобы противостоять настоящему врагу. И только потом они смогут наконец-то выяснить на ринге, кто лучше".

Кем окажется "настоящий враг": "русской мафией", арабскими террористами или недобитыми коммунистами, пока неизвестно. В любом случае Артем их порубает и возможно в качестве поощрения режиссер все же разрешит ему немножко победить чернокожего брата. Пока, по предварительным данным, финал поединка планируется вообще не показывать, но возможно, ближе к концу съемок высокие инстанции все же удастся уговорить.

Кто против нас с Жорой?

В отличие от западноевропейцев и североамериканцев на бывших соотечественников политкорректность разрешено не распространять. Поэтому в одном из "Спецназов" супротив России злоумышляют прибалты, в "Личном номере" кроме них строит козни клон Березовского, а другой картине — дубль Абрамыча. Но это в порядке вещей — граждане совдепа, пусть даже и бывшие, неполноценны уже по факту рождения и потому при необходимости в них можно даже стрельнуть. Исключение составляют евреи, и потому злобные олигархи из "Номера" и "Работы" изрядно денационализированы.

Подобно ущербным "совкам" изначально дефективны разного рода азиаты, типа турок, и бывшие советские вассалы по Варшавскому договору, вроде румын. В заслуживающем особого исследования "Турецком гамбите" эти дикари заметно отличаются от куртуазных европейцев, особенно по отношению к дамам.

Впрочем, 21 июля продемонстрируют, что и в западном мире встречаются паршивые овцы. В этот день в Москве пройдет премьера картины "Мужской сезон", снятой, как и "Личный номер", при энергичнейшем содействии конторы. Сюжет картины незатейлив, как честное лицо директора ФСБ Николая Патрушева. Маскируясь под гуманиста и филантропа, коварный мистер Сорс организует "оранжевые революции", финансируя их за счет торговли наркотиками. Но лубянские витязи не дремлют, и негодяй Сорос, то бишь Сорс, посрамлен!

Почему туземной съемочной группе неожиданно разрешили наехать на белого господина? Да просто клан "мирового правительства", куда входит Сорос, постоянно кусает фракцию, поддерживающую Буша, а через него и Путина. В ответ, на престарелого финансиста наехали по нескольким направлениям, а Кремлю дали указание зачистить от его фонда российскую территорию. В рамках той же кампании снят и "Мужской сезон". Заодно все "оранжевые" шалости вешаются на Сороса. Сотрудники же американского госдепартамента, включая супругу Ющенко, и европейские правозащитники в компании с женой Саакашвили оказываются совсем не причем. Ну и Квасьневский с Хавьером Соланой на Майдан просто погулять выходили!

Добрые немцы против злых чекистов

Слегка скорректировав позицию относительно настоящего, киноагитпроп продолжает разоблачать проклятое прошлое. На фоне монстров товарища Берии все более человечными выглядят немецкие оккупанты, противостоящие этим чудовищам. Например, в картине "Время собирать камни" нам представляют доброго сапера Рудольфа, из гуманных побуждений помогающего советским коллегам обезвреживать минные поля.

Еще душевнее борцы вермахта показаны в картине "Полумгла". Симпатичнейшие немецкие военнопленные заменяют бабам одноименной деревни убитых на фронте мужей, а один даже спасает свою любовницу от медведя. Но трогательную любовь грубо разрушают бериевские садисты. Когда немцы по ошибке начальства построили метеорологическую вышку не в том месте, под рыдания русских подруг горемык в серых шинелях ставят к стенке.

Решительнее всех обличила Лубянку съемочная группа фильма "Последний бой майора Пугачева", снятого по одноименному рассказу Варлама Шаламова. Сколько зрителей всплакнуло над судьбой героического майора, загнанного в лагерь прямо с фронта, вырвавшегося оттуда во главе отряда таких же невинных фронтовиков и павшего в бою с бериевскими палачами! Только вряд ли им известно, что правду об этой история еще десять лет назад раскопало магаданское телевидение.

Действительно, побег, с которого Шаламов писал свой рассказ, имел место в 1948 году. Из дюжины зеков, убивших караульного и сваливших в тайгу, двое было обычными уголовниками, двое полицаями, семеро власовцами и еще один трижды судимым моряком, севшим за убийство милиционера. Но поскольку под такую правду спонсоры денег не дадут, киношников она не интересует. То ли дело перевоплощение шайки гитлеровских холуев и бандитов в невинно пострадавших героев!

Совсем недурно финансируется и уже совсем откровенная апология предательства. Здесь отличились создатели телесериала "КГБ в смокинге", где действие происходит уже в брежневские времена. В мрачной стае лубянских троглодитов там случайно летает единственная белая ворона — перебежчик Мишин. Существует проект продолжения сериала, где сей птиц будет бороться за демократию в уже перестраивающейся стране, и в этом случае всякие параллели с реальностью следует признать злостной клеветой.

Выниматели идеологии

Разумеется, одним разоблачением краснознаменных работников плаща и кинжала телекиноначальство ограничиваться не собирается. Как всегда с капитальной программой тут выступил Никита Михалков, предположивший, что "скоро настанет черед исторических картин. У нас это может быть война 1812 года, Куликово поле, Александр Невский. Можно сделать потрясающую серию ремейков, повторив картины, которые уже были сняты. Взять те же сценарии — "Адмирал Ушаков", "Суворов", "Кутузов" и пр., вынуть из них идеологию, актуальную для того времени, которой они были перегружены, и снять шикарные фильмы".

Ключевые слова тут, несомненно, "вынуть идеологию", но о каких идеях идет речь? О коммунистических? Неужели, князь Александр Невский в одноименном фильме призывал новгородское вече к пролетарской революции? Или картина "Корабли штурмуют бастионы" посвящена атакам ушаковских линейных кораблей на окопавшегося в Михайловском замке Павла I?

Конечно, господин Михалков не идиот и прекрасно понимает — ничего подобного там нет. В сталинских исторических боевиках его и других нынешних хозяев жизни не устраивает именно державная составляющая, которая идеально соответствует знаменитой фразе Александра III об отсутствии у России друзей, кроме армии и флота. Но вот беда, юнкер из "Сибирского цирюльника", плюющий на присягу ради американской шлюхи, в эти чеканные слова не укладывается! И фээсбешники из "Личного номера", готовые заразить радиоактивными отходами свою территорию ради спасения Европы, тоже. Вот господам режиссерам и приходится ломать головы: как вынуть из голов дорогих россиян зловредную идеологию царя-миротворца?

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter