«Дорожная карта» Михаила Абызова

На программе развития российских автодорог могут погреть руки аффилированные с министром компании

Масштабная программа по развитию автодорог в России, которую недавно поручил разработать глава правительства Дмитрий Медведев, по всей видимости, не будет лишена коррупционного налета. Согласно указаниям премьера, решением извечной российской проблемы займется, в том числе, министр Открытого правительства (ОП) Михаил Абызов, работа котороговызывает массу вопросов.Но главное, существуют большие опасения, что близкие к самому «открытому министру» компании могут попытаться заработать на этом проекте.

Согласно поручению Медведева, касающемуся выполнения решений президиума Госсовета по вопросам развития дорожной инфраструктуры, Абызовфигурирует едва ли не в половине из 22 пунктов. Такая вовлеченность министра в реализацию стратегически важного проекта вызывает глубокую обеспокоенность. Дело в том, что«Открытое правительство» не оправдывает свое название. Эта институция, которая официально признана наладить диалог власти и общественности и на этой основе оценивать всевозможные инициативы, на деле превратилась в профанацию. Не случайно, в экспертном сообществе ставят под сомнения «экспертные оценки» ОП и говорят об их заказном характере в интересах той или иной структуры. Открытое правительство Михаила Абызовапревратилось в бизнес, который работает на сформированном им же рынке экспертных услуг.

В прессе уже неоднократно указывалось на то, что круг вопросов, которые оценивает правительство Михаила Абызова, предполагает наличие штата высококвалифицированных экономистов, юристов,способных до мелочей разобраться в работе исполнительных органов власти. Однако сегодняэкспертные заключенияформируются в аналитическом центре «Форум», который фактически превратился никому неподотчетный орган. Костяк же «Форума» составляют так называемые консалтеры - партнеры крупнейших западных консалтинговых компаний PWC и Deloitte.Сегодня в условиях жесткой международной конфронтации такая вовлеченность иностранных специалистов, фактически имеющих доступ к документам, относящимся к вопросам национальной безопасности,так же не может не вызывать глубокой обеспокоенности.

Внимание правительства Абызова к строительной и дорожной отрасли вполне объяснимо - объемы предстоящих работ впечатляют: сейчас внормативном состоянии находятся лишь 50% автодорог.При этом в каждом регионе есть такие населенные пункты, куда и вовсе не добраться. Вот и получается, что сотни миллиардов рублей, которые выделяются из госказны на строительство дорог, вновь рискуют оказаться в карманах чиновников и близких (подконтрольных) к ним структур. Совершенно очевидно, что такую участь могут ждать и средства банков, которые будут выделять кредиты на строительство автобанов. Это направление также курирует, судя по вполне официальному поручению Медведева, министр Абызов. Он и его «эксперты» будут «повышать» эффективность проектов по развитию дорог и подержанию их состояния, а также заниматься мониторингом стоимости строительства.

Принципы же работы чиновников известны: получение средств, вывод их в офшор и последующее банкротство компании-подрядчика. Судя по сообщениям СМИ, с министром Абызовым связан целый ряд подобных скандальных историй. Одна из них имеет весьма высокий резонанс. Речь идет о крупной инжиниринговой компании - «Группа Е4», единственным учредителем которой, значится кипрский офшор EforgAssetManagementLtd, связанныйс супругой министра Екатериной Сиротенко, то есть фактически с самим министром. «Группа Е4», которая набрала на десятки миллиардов кредитов в государственных банках, сегодня  оказалась в предбанкротном состоянии, а также задолжала своим работникам более 100 млн рублей, при этом выделенные заказчиками средства на реализацию проектов куда-то испарились. Равно как пропали ранее и инвестиционные кредиты ВТБ для британской компании Powerfuel, владельцем которой также является Абызов. Сначала компания заявила о масштабных планах и набрала кредитов. Но через несколько лет, когдапришла пора рассчитываться по заемным средствам – компания обанкротилась, произошёл дефолт, а  ВТБ потерял порядка 100 миллиардов.

Если принять во внимание данные расследования, проведённые несколькими известными лондонскими бюро юридической экспертизы, бизнес ведется по отработанной схеме – заемные средства выводятся в подконтрольные офшоры. Согласно выводам юристов, с фамилией Абызова ассоциируются целая сеть - от сорока до пятидесяти компаний и фондов на Кипре, Британских Виргинских островах и Каймановых островах, через которые может сохранять активы в Великобритании и США стоимостью в миллионы долларов.

Более того, эта схема, судя по всему, продолжает активно использоваться, выкачивая до последнего все, что возможно в свете недавнего принятия антиофшорного закона. Например, недавно стало известно, что «Райффайзенбанк» подал в Арбитражный суд Курганской области иски о признании банкротами своих должников – Шадринского завода металлоконструкций (ШЗМК) и компании ООО «Мастер-Литер А» – и введении на них процедур наблюдения. И к заводу, и к компании банк предъявляет требования к каждому на сумму более чем 1,5 млрд рублей. Казалось бы, причем тут Абызов? А вот при чем. По данным базы СПАРК, 74,14% долей ШЗМК, уставный капитал которого составляет 908,4 млн рублей, принадлежит кипрской компании «ЗАТЛО Лимитед». Источники в бизнес-среде рассказывали ранее, что за этим офшором стоит предприниматель Вадим Варвянский, топ-менеджер группы RUCOMМихаила Абызова, который как раз и отвечает за кредитование всей группы абызовских компаний. Как говорится, комментарии излишни..

При таком подходе решение проблемы российских дорог может быть отодвинуто на весьма неопределенный срок, а государственные деньги и средства банков вновь будут спрятаны в оффшорах, аффилированных в том числе с нынешним министром Абызовым.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram