Прибыль от системы «Платон» идет мимо бюджета

 

Вчерашний выпуск газеты «Аргументы недели» №21 обозначил сенсацию, которую, разумеется, «никто не заметил». Эксперты издания подвели итоги первого полугодия работы злополучной системы «Платон». 

Оказалось, что в её работе почти нет смысла. Формально «Платон» вроде работает, и за первые полгода система даже перечислила в бюджет 8 млрд рублей, однако, если произвести нехитрые расчеты, картина складывается совершенно иная. 

За шесть месяцев в системе зарегистрировались 719 тыс. грузовиков, значит, сборы за проезд вроде бы платят 95% парка российских грузовых перевозчиков, но на деле у «Платона» не всё так ладно. Эксперты обратили внимание на такой удивительный факт: если разделить поступления от «Платона» на количество зарегистрированных в системе грузовиков, получится, будто каждая фура проезжает не более 1,2 тыс. км в месяц. В реальности нормальный дальнобойщик проделывает от 500 до тысячи км не в месяц, а каждый день. Иначе перевозки были бы невыгодны. В месяц типичная фура проезжает от 10 до 14 тыс. километров. Выходит, то ли «Платону» недоплачивают примерно в 10 раз, то ли многие миллиарды собранных с дальнобойщиков рублей растворяются где-то внутри системы и не доходят до госбюджета. Скорее всего, их просто разворовывают, прикрываясь многочисленными сбоями и отладочными работами.

Точно такую же картину мы видим с Московским паркингом, когда к началу года ВСЕ доходы столичного бюджета от масштабной системы платных парковок и прочего оказались на уровне $60 млн, что для столичного мегаполиса просто смешно. С Моспаркингом, правда, все выяснилось довольно быстро - деньги, которые мы платим, поступают на офшорные счета, а те уже сами делятся с бюджетом, как посчитают нужным.

С системой «Платон», скорее всего, картина аналогичная. 8 млрд рублей в бюджет перечислено - нам ведь говорили, что средства в основном пойдут на ремонт тех дорог, которые разбили грузовики своими большими колесами, не так ли? Совсем недавно министр транспорта назвал цифру, которую платит бюджет за 1 километр хорошей дороги - 0,5 миллиарда. Таким образом, за полгода система заработала на ремонт 16 километров российских дорог - очень хороший результат.

Если верить подсчетам экспертов, по карманам чиновников, лоббировавших «Платон», осело раз в 10 больше - более 1 миллиарда евро. Вот это уже настоящий успех!

АПН следит за развитием событий.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram