Вопрос к Александру Бастрыкину: почему Марину Ковтун не привлекают?

Коррупционный скандал с задержаниями и арестами в руководстве Мурманской области, разразившийся летом-осенью 2017 г., получил новое развитие.
 
Громкое уголовное дело по хищению бюджетных средств, в котором обвиняются высокопоставленные областные чиновники, сегодня может пополниться новым фигурантом – губернатором Мариной Ковтун.
 
Деньги благотворителей на «сотни миллионов рублей… стали личным кошельком губернатора Марины Ковтун, ее семьи и ближайшего окружения», - сообщали мурманские источники еще в прошлом году.
 
Однако, несмотря на многочисленные факты, компрометирующие губернатора, правоохранители  не привлекают Ковтун к уголовному делу ни в качестве свидетеля, ни в качестве подозреваемой. Сторона защиты одного из обвиняемых, Георгия Благодельского – адвокат Сергей Шляго, поставил вопрос о намеренном сокрытии деяний Марины Ковтун, имеющих явные признаки преступления, и направил письмо к председателю СК РФ генералу юстиции Александру Бастрыкину с просьбой взять расследование под свой личный контроль, поскольку  органы предварительного следствия бездействуют.
 
Адвокат Сергей Шляго специально для АПН.
 
- Я представляю интересы Георгия Благодельского, моего подзащитного в уголовном деле о мошенничестве и хищении. Мною подготовлено обращение на имя руководителя Следственного Комитета РФ Александра Бастрыкина, поскольку есть факты, указывающие на Марину Васильевну Ковтун, как на лицо, наиболее вероятно организовавшее преступную схему. Но расследование не проводится - наши ходатайства остаются без ответа. Если Марина Ковтун виновна, то, скорее всего, кто-то хочет, чтобы она избежала ответственности и всю тяжесть совершенного преступления понесли другие люди – те, кто выступал исполнителем преступной схемы, а ее организаторы и выгодоприобретатели ушли от наказания. В таком случае, мы вправе заявить о сокрытии преступления, намеренной фальсификации уголовного дела с целью спасти Марину Ковтун от заслуженного наказания – как иначе можно объяснить бездействие следственных органов, - заявил адвокат Шляго.
 
Информация о вероятной причастности Ковтун к хищению бюджетных средств, была обнародована еще осенью 2017 г. Жена Георгия Благодельского, одного из участников криминальной группы, опубликовала «черную бухгалтерию» своего мужа, который выступал одним из исполнителей преступления и действовал в интересах Марины Ковтун, - сообщают из региона.
 
- Сегодня доказательная база расширена и подкреплена не только документами, но и признательными показаниями обвиняемых, заключивших досудебное соглашение со следствием, - продолжает Сергей Шляго.
 
Алгоритм преступной схемы по растрате и присвоению казенных средств действовал на протяжении нескольких лет. «Руководство Мурманской области наладило схему по сбору, аккумулированию и обналичиванию денег, собираемых с бизнеса под видом пожертвований на «социальные проекты», - сообщает Блогер-51.
 
Сумма хищений  - около 50 млн. рублей. Вначале деньги на благотворительные цели от лица крупных компаний поступали на расчетный счет областного унитарного предприятия (ГОБУ) и автоматически становились бюджетными. Затем средства обналичивались через подконтрольные фирмы, заключавшие с ГОБУ фиктивные госконтракты на оказание псевдо-услуг. Далее, «отмытая» наличка шла на удовлетворение личных нужд губернатора и ее окружения, «а именно: на рестораны, корпоративы, рыбалки, деликатесную еду и т.д.»,- передает «Портал противодействия коррупции». 
 
По делу проходят бывшие вице-губернатор Игорь Бабенко, Георгий Благодельский, замруководителя ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» и Эдуард Никрашевский, заместитель главы аппарата правительства.
 
Все они обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере с использованием служебного положения (ст. 159, ч.3, 4 УК РФ).
 
- Цель оперативно-следственных мероприятий определить адекватную степень вины каждого участника преступления.
 
В нашем случае, невозможно дать исчерпывающую оценку правонарушению без тщательной проверки на причастность к вышеназванному преступлению Марины Ковтун. Невозможно вынести справедливый приговор в отношении Георгия Благодельского и других обвиняемых, если организатор и выгодоприобретатель преступления укрывается от ответственности, - считает Шляго.
 
По мнению адвоката, многие факты говорят о большой вероятности причастности губернатора Ковтун к хищению бюджетных средств. Доказать или опровергнуть данное предположение может только объективное расследование в отношении Марины Ковтун, - утверждает он.
 
- Если Марина Ковтун получала выгоду от хищения бюджетных средств и давала указания своим подчиненным для совершения противозаконных действий,  то она должна отвечать по всей строгости Уголовного Кодекса. В таком случае, степень вины и общественная опасность деяний Георгия Благодельского, Игоря Бабенко и др. подозреваемых должна быть пересмотрена, поскольку они не выступали инициаторами правонарушения, а исполняли волю своего начальства.
 
Именно поэтому, мы настаиваем: Марину Ковтун следует допросить, а также провести очные ставки между ней и обвиняемыми – Игорем Бабенко, Георгием Благодельским, Эдуардом Никрашевским, для установления обстоятельства совершенных преступлений и роли каждого соучастника, – уверен Шляго.
 
Комментируя претензии к следственным органам, изложенным в письме к Бастрыкину, Сергей Шляго отметил: «в настоящее время есть основания подозревать, что силовые структуры ответственные за расследование, действуют предвзято, подменяя нормы закона некими субъективными установками - делают все, чтобы спасти политическую репутацию Марины Ковтун. Складывается ощущение, что степень вины человека зависит не от тяжести совершенного им правонарушения, а должности, которую он занимает, и наличия связей в правоохранительных ведомствах», - рассуждает адвокат.
 
- Нельзя руководствоваться двойными стандартами, которые позволяют высшим должностным лицам совершать противоправные деяния и уходить от наказания. Нельзя допустить, чтобы «стрелочники-чиновники», изменившие закону из страха потерять работу, несли на своих плечах груз преступлений своего начальства несоизмеримо более тяжких, чем проступки их подчиненных, - подытожил адвокат Сергей Шляго.
 
Уголовный скандал 2017 г. с хищением десятков миллионов рублей получил широкий резонанс в регионе и обернулся негативными высказываниями в адрес губернатора Марины Ковтун со стороны общественности и СМИ.
 
Но если раньше подозрения Ковтун в совершении преступлений звучали как предположения и не персонализировались так явно, то нынешний демарш стороны защиты в лице адвоката Сергея Шляго выглядит, как открытое заявление о возможном участии Марины Ковтун в криминале.
 
Какая будет ответная реакция со стороны губернаторского окружения, можно только предполагать.
 
Напомним, осенью в 2017 г. во время обострения коррупционного скандала и ареста вице-губернатора Игоря Бабенко, Марина Ковтун обвинила силовиков в отработке «политического заказа», «давлении» и «травле» с целью добиться ее отставки с поста главы региона.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram