Назло синоптикам

Состоявшееся на днях заседание Общественного Совета Аэрофлота не принесло особых сюрпризов. И люди там собраны вполне уважаемые, и говорят по делу, но...
 
Складывается впечатление, что государственная авиакомпания всего лишь следует моде иметь "хорошую коммуникацию" с публикой, но никаких выводов из содержания этой коммуникации не делает. Как сказал, правда несколько по другому поводу, герой одной неплохой книги - "что толку тебе уметь мгновенно перемещаться с места на место, если ты в любом месте - дурачок?". Так же, к сожалению, и здесь. Самолёты Аэрофлота летают очень быстро. PR-служба Аэрофлота профессиональна.
Общественный Совет конструктивен.
 
Толку - никакого.
 
Потому что руководство компании, кажется, начинает страдать откровенной фигнёй.
 
 
При этом, однако, представители Шереметьева заявляют, что никаких серьёзных проблем в аэропорту нет, а Внуково и Домодедово - и вовсе не страдают от плохой погоды. Во что же необходимо поверить просвещённой публике, спешеной с крылатых коней и вынужденной добираться до аэропортов назначения - от Уфы до Гаваны на лыжах, санках, электричками или просто пешком по тракту, сквозь буран и аномально плохую погоду? В то, что вокруг них аномально плохая погода? Так её, простите, не наблюдается.
 
За окном, простите, не буран, не снег, выпавший на полтора метра в высоту, а совершенно обычное, стандартное начало русской зимы. Да, у нас тут в декабре зима наступает, господа из Аэрофлота. Она тут наступает примерно в таком виде уже очень давно, несколько дольше, чем люди живут на Среднерусской возвышенности. И, последние несколько десятков лет, зимой вокруг Москвы, так же как летом, весной, осенью летают самолётики. И ужасные бураны с выпадением полутора сантиметров снега и антарктическими температурами в минус пять градусов им совершенно не мешают.
 
Ещё, хотим заметить, люди очень не любят, когда их держат за идиотов. А именно этим занимается государственная компания Аэрофлот, отменяя свои рейсы в то время, когда абсолютное большинство других компаний продолжают летать. Когда ни синоптики, ни данные простого, органолептического наблюдения не подтверждают тезис о погодных условиях.
 
Может быть, вместо этого, следует честно признаться публике в своих мотивах? Так и написать о содеянном в каком-нибудь покаянном пресс-релизе. Мол, "Уважаемые недопассажиры, мы, компания Аэрофлот, государственный авиаперевозчик, обладающий мощнейшим лоббистским ресурсом, получающий многочисленные государственные преференции в части своей маршрутной сети не сумели продать необходимое нам количество авиабилетов. Денег для убедительной окупаемости полётов не хватает и, поэтому, мы решили кинуть пассажиров и отменить оптом сотню с лишим рейсов, сославшись на форс-мажор. Убытки пассажиров компенсировать не будем. Сэкономленные средства пустим на новогодний корпоратив, бонусы менеджерам и прочие полезные дела."?
 
Уважаемые господа из Аэрофлота. Хороший PR совершенно не заменяет честность ведения дел. Вы сэкономили копейки - потеряете долговременно, потому что репутационный ущерб от отмены такого количества рейсов невозможно компенсировать. Вашими услугами просто перестанут пользоваться пассажиры, которые видят, что самолёты других компаний - летят, а у них, несчастных, купивших Аэрофлотовские билеты - плохая погода.
 
Уважаемые господа из Росимущества и ПФР. А не выйдет ли для бюджета страны дешевле отправить руководство Аэрофлота на почётную и очень высокооплачиваемую пенсию, чем продолжать держать их на своих местах? Ну вот правда, зачем это всё? Это ж не государственный бизнес, это даже не навар с яиц, а просто какой-то ужас и моральный террор. Если государству так уж необходимо содержать выглядящий совсем уж бессмысленным менеджмент этой компании, то можно ли это делать, хотя бы, не за счёт времени, денег и нервов несчастных потребителей её услуг?
 
С пролётным приветом.
Редакция АПН.
 
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram