О педагогах без чести и совести

Я и мои друзья - граждане Российской Федерации, и наши дети  обучаются в обычных русскоязычных общеобразовательных  школах Татарии, Башкирии, Бурятии, Коми.  Мы  познакомились в интернете лет семь-восемь назад, пытаясь решить одну проблему. Пока решить не очень получается, но мы не сдаемся, ведь русские не сдаются и "позади - Москва". Мы не хотим повторения ситуации с  некоторыми областями Украины, где игнорирование языковых запросов большинства привело к печальным последствиям для страны.
В городах, где мы живем, абсолютно  все русскоязычные, а если посмотреть национальный состав, то русских по национальности  обычно большинство. Треть семей смешанных. Много в наших республиках и русских сел, где практически все жители - русские. Есть в наших республиках и национальная глубинка, где в деревнях и селах  живут представители "титульной" национальности, также есть у нас села, где живут представители других национальностей. 
В общем, мы практически ничем не отличаемся от других регионов, которые не имеют статуса национальной республики, разве что национальных школ у нас больше.
Но есть одно важное отличие, вернее, проблема, которую нам законодательно навязали, причем, с нами - большинством, не посоветовавшись: в наших республиках, для того, чтобы сохранить "титульные" языки от исчезновения, не придумали ничего лучше, как обязать изучать эти языки во всех русскоязычных  и "нетитульных" национальных школах, несмотря на то, что в каждой республике давно существуют школы и гимназии национальные, где все желающие изучают национальные  языки, более того, абсолютно в КАЖДОЙ русскоязычной школе всегда можно было по желанию родителей изучать "титульный" язык,  все возможности для этого в любой школе  есть! Но наши законодатели приняли закон об обязательности изучения нацязыка  для всех.
Абсолютно во всех регионах это вызвало бурю негодования и массу протестов русских, русскоязычных, представителей "нетитульных" и даже самих "титульных"  народов, но принятые без единой нашей просьбы законы по нашим многочисленным  просьбам отменять не торопятся, а если и меняют, то не исполняют.
Родители исписали тонны бумаги, собрали тысячи подписей под обращениями с просьбой сделать поправку к закону РФ, чтобы государственные языки республик изучались  в русских школах  исключительно на добровольной основе, чтобы местные законодатели не имели возможности манипулировать нами,  выходили на митинги и пикеты,  но родителей почему-то  никто не слышит...
Казалось бы, нам могли бы помочь учителя, наши классные  руководители и директора школ, - ведь кто, как не они,  хорошо  знают,  на скольких родительских собраниях сломали сколько копий и сорвали сколько голосовых связок, обсуждая этот вопрос,  наши классные руководители и директора школ могли бы и  опросы мнения всех родителей провести, и донести правду  о сложившейся ситуации вышестоящим чиновникам, и даже просто поступить по закону, разрешив родителям выбрать учебный план и без изучения родных и государственных  языков республик, и с изучением родных  и государственных языков, или  создавая классы, группы  с изучением "титульных" языков на уроках и вне уроков.... Было бы желание.
... Когда-то, при советской власти, считалось, что "партия - ум, честь и совесть нашей эпохи", но всегда во всем мире  и в России в частности именно учитель, педагог, воспитатель были умом, честью и совестью нации, страны, общества.
Но это в идеале. В жизни хотелось бы просто чаще встречать  честных, 
принципиальных и неравнодушных педагогов, ведь  в наших регионах кроме общероссийских  школьных проблем, существуют еще и  свои - регионально-национальные,  и о них нельзя умалчивать!
... Но  в национальных регионах  учителя, классные руководители и директора школ -  трусы и приспособленцы,  это люди без чести. Такое мое мнение.
Потому что только приспособленец и человек без чести может в ответ на призывы родителей к справедливости и законности отвечать: "Ну, вы же понимаете, если я подниму этот вопрос, меня сразу уволят?",  или "Вы же понимаете, я тут ничего не
 могу сделать, потому что есть указание "сверху"?", или "Я вас очень попрошу не поднимать этот вопрос, все равно мы ничего не можем сделать. И ничего такого, если ваши дети один-два-три  раза в неделю посидят на этих уроках, ведь спроса там никакого", или просто "Я тут ничего не решаю. За нас все решено,  и мы обязаны подчиняться, ведь у нас национальная республика"
НИ ОДИН директор или учитель так и не возвысил свой голос, так и не обнародовал проблему, о которой кипит много лет интернет: принудительное, из-под палки,  многолетнее обучение наших детей национальным языкам, после которого практически ни один ребенок  как этих языков не знал, так и не знает, потому что востребованности нет, но приобретает, мягко скажу, "сложные" чувства и к этому языку, и к его носителям. 
И  это совершенно не волнует наших директоров и педагогов!
...Когда-то, полтысячи лет назад,  наши русские предки, осваивая новые земли, пришли на Урал и в Сибирь, на Дальний Восток и в Поволжье, основывая здесь поселения и строя города. Они и думать не могли, что когда-то, через полтысячи лет, когда русского населения здесь станет в тысячи раз больше, а русскоязычными станут практически все, эти города и многочисленные русские села окажутся не вполне российскими... Почему?
Почему  учебная программа у нас в республиках, даже в "части, формируемой участниками образовательных отношений", очень хорошо и полно учитывает пожелания малочисленной местной этнократии, местных политиков, написавших и принявших местные законы чисто под себя и свои узкие национальные интересы, но никак не учитывает интересы и пожелания большинства -  русских и русскоязычных граждан, дети которых учатся  точно в таких же русскоязычных школах, как дети, допустим, Москвы или Самары?  Наши дети  имеют точно такую же языковую среду, как дети той же Москвы или Самары,  наши дети точно так же у себя дома,  во дворе, в школе, колледже, институте, магазине, спортивной секции, сквере, парке, танцевальной вечеринке, в транспорте - везде! - общаются между собой на русском языке, обучаются на русском языке, думают на русском языке, но российскими законами в полной мере пользоваться не могут!
У нас в регионах Педагог, учитель (а директор школы - это и педагог, и учитель) изворачивается, врет, выдумывает тысячи причин и оправданий, угрожает, умоляет чуть ли на коленях, грозит всеми карами, надеясь избавиться от "непокорных" родителей, хорошо знающих законы, организует педсоветы и школьные собрания, даже обращается к инспекции по делам несовершеннолетних и ставит на учет в полицию примерного ребенка (Уфа, школа №61, Влад Мартинс), принимает активное  участие в судах (родитель Эдвард Носов из Казани прошел два суда), грозит неаттестацией, непереводом в следующий класс (уфимские школы и гимназии), лишением родительских прав, оставлением на второй год и даже оставляет  прекрасно успевающих детей на повторный год обучения (сыновья Виктории Можаровой из Нижнекамска)! У нас в Татарии татарский язык изучается ежедневно с первого класса, а русский язык - лишь три раза в неделю, чтение - два, даже в первом классе, но стоит затронуть этот вопрос, как родителей тут же объявляют "разжигателями" и даже "узколобыми фашистами" (ТРК ТНВ, ведущий  Ильшат Аминов)!
В результате этих боев многие семьи переехали жить "в Россию и абсолютно все перенесли психологическую травму, осознав, что "мы не в России"....
 Но самое главное, что поняли наши родители: к чести и совести директоров наших школ взывать БЕСПОЛЕЗНО.  Наши директора превратились в функцию, которая готова на все, кроме защиты образовательных прав своих подопечных. По Конституции и всем законам Российской Федерации каждый гражданин России, независимо от места проживания, пользуется одинаковыми правами на всей территории РФ.
По конституции так.
А по жизни не так!
 И даже если законы менялись в пользу учащихся, как это произошло в Башкирии,  на практике ничего не меняется: в Уфе и других городах Башкирии во многих школах целыми классами ежегодно подписывают заявления об отказе от изучения башкирского языка в пользу других предметов, но "педагоги" в лице директоров школ готовы лечь костьми, но не допустить положенного по новому закону, который учитывает мнение абсолютного БОЛЬШИНСТВА участников образовательных отношений! 
Но кому интересно мнение большинства  в некоторых национальных регионах?
Мы давно привыкли к бездушию чиновников.
Пора бы уже привыкнуть к бездушию и бесчестию педагогов. Пора понять, что нам, родителям, они не союзники. Они не будут воевать за наших детей и за образование, отстаивать наши права и соблюдать законы РФ, потому что они отстаивают только то, что приказано  их непосредственным начальством, которое их приняло на работу по контракту,  и взывать к их давно мертвой совести бесполезно.
Нужно нам искать неравнодушных союзников и защитников среди высокопоставленных чиновников и влиятельных людей. Говорят, что они существуют. Говорят,  что Владимир Путин, если бы узнал, что у нас в школах творится, мог бы кулаком по столу, и тогда....
И вот когда Путин кулаком по столу или  вот эти неравнодушные высокие чиновники  прикажут или прикрикнут на начальство наших  директоров школ, когда  отдадут им СТРОГИЙ  приказ, чтобы и в  школах национальных республик часть учебного плана, которую должны по закону формировать  участники  образовательных отношений, действительно, формировали участники образовательных отношений, и  чтобы делали это в школах свободно, без давления и без принуждения, - вот тогда наши "доблестные"  директора учебных заведений  и педагоги развернутся, наконец, лицом к нам и, приветливо нам  улыбаясь, будут исполнять закон РФ.
С удовольствием будут.
Ведь  они получают удовольствие от самого факта исполнения приказов их непосредственного начальства,  довольство чистой совестью  и нравственного поступка им, увы, неведомо...
... Ауууу.... Владимир Владимировиииич!  Неравнодушные высокие чиновникиии!!!
Вы гдеее???
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram