Спонсорский пакет Справедливой России: от социальной к коммерческой демократии

Опубликованный недавно доклад, посвящённый коммерческому потенциалу предстоящих выборов, открыл перед редакцией АПН очередную маленькую бездну.

Не то, чтобы для нас стало большим сюрпризом активное участие коммерсантов в выборах – про "купленные мандаты депутатов" за последние 20 лет не высказался только очень ленивый политолог. Но чарающим сюпризом оказалась классовая структура системных парламентских партий.

Она – прямо противоположна публично заявляемым ролям. И если для Единой России сокращение числа коммерсантов стало давно объявленной (и вполне логичной для партии, претендующий на то, чтобы быть общенародной) мерой, то абсолютно диспропорциональное представительства бизнеса в списках Справедливой стало для нас актом комедии абсурда.

Давно ли СР позиционировалась как "новая левая сила"? Перестала ли она претендовать на то, чтобы быть социал-демократической партией? Где былые мечты Миронова о слиянии с КПРФ?

Бесконечной длины портянка со списком владельцев заводов, газет, пароходов как бы намекает на то, что кто-то кого-то тут малость поднадул. То ли партия свой электорат, то ли справедливые кандидаты в депутаты, которые, наверное, в поданных при вступлении в "Справедливую" анкетах позиционировали себя как врачей, учителей, водителей и прочих пролетариев умственного и физического труда.

Господа Доронин, Бочкарев, Сердюк, Тумусов, Чепа - велик список защитников прав трудящихся в рядах СР, да вот выглядит он как-то неубедительно. Нет у нас уверенности в том, что гендиректор агентства недвижимости и бывший руководитель таможенного брокера будут находиться по правильную сторону социал-демократической баррикады....

Бессмертные слова советского сатирика "что охраняем – то и имеем", как бы осеняют вдохновением партию, самозаявившуюся в качестве защитницы интересов трудящихся… Впрочем, поведение руководство СР, организовывавшего формирование депутатских списков, только на первый взгляд кажется не логичным. Учитывая слабые перспективы партии по вхождению в новую Думу, вполне разумным шагом, как нам кажется, была бы остаточная капитализация нажитого непосильным трудом.

Если бизнесмены готовы платить, рискуя вложенными деньгами, за то, чтобы попасть в кресло народного избранника – то почему бы не взять у них денег? В конце концов, деньги – кровь войны, даже если это война за сердца и голоса избирателей. И если партия собирается защищать интересы бизнеса, то сердца и голоса левого электората можно попытаться просто купить.

Получится – хорошо.

Не получится – руководство СР получит неплохой "золотой парашют" на вылете из Госдумы.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter