Партия мира и партия войны

Весной 2014 года лагерь украинских евроскептиков, известный ещё как «Антимайдан», казался сплочённым и монолитным. Все в едином порыве негодовали по поводу государственного переворота в Киеве, радовались случившемуся с Крымом, сопереживали борьбе Донбасса за свои права. Но прошло чуть больше двух лет и от былого единства не осталось и следа. Антимайдан разделился на две части – условные партию мира и партию войны. Взаимопонимания между этими лагерями нынче нет и в помине.

Партия войны это те, кто покинул Украину и перебрался в Россию или на территории народных республик, неподконтрольные Киеву. Партия войны это те, кто по-прежнему оперирует клише «хунта», «укрорейх», «бандерофашисты». Партия войны это те, кто мечтает, чтобы Гиви на танке проехался по Крещатику, и украинская государственность прекратила своё существование. Партия войны это те, кто питает иллюзии касаемо способностей Александра Захарченко эффективно управлять землями от Луганска до Измаила. Партия войны это те, кто не побоялся пройтись на Украине под красными флагами 09 мая.

Партия мира это те, кто остался на Украине несмотря ни на что. Партия мира это те, кто выступает против действующей украинской власти, но ратует за её смещение только законным путём посредством выборов. Партия мира это те, кто мечтает о федерализации и переформатировании государственного устройства. Партия мира это те, кто хочет скорейшего прекращения боевых действий и возвращения народных республик под контроль Киева. Партия мира это те, кто не верит в дееспособность управленческой модели, сложившейся сейчас в Донецке и Луганске. Партия мира это те, кто голосовал на осенних муниципальных выборах за «Оппозиционный блок» из-за отсутствия альтернатив. Партия мира это те, кто спустя время скептически стал относится к произошедшему с Крымом. Касаемо полуострова и возврата Донбасса логика партии мира весьма рациональная – на этих территориях преобладало население, никогда не голосовавшее за партии еврооптимистов. Соответственно одним махом миллионы евроскептиков оказались вне политического поля и возможности влиять на исход выборов. Без голосов Крыма и народных республик приход к власти евроскептиков стал весьма проблематичным.

Лагеря существенно отличаются и в социально-возрастном разрезе. Партия мира это в основном тридцати и сорокалетние. Партия войны это пятидесяти и шестидесятилетние. Партия мира это представители среднего класса. Партия войны это люди низкооплачиваемых профессий. Партия мира это те, кто ностальгирует по временам правления Януковича и хочет возвращения той сытой стабильности. Партия войны это те, кто с радостью вспоминает советское прошлое и мечтает о наступлении прежней социалистической синекуры с распределением на работу после институтов, бесплатной медициной и получением квартир от государства. Партия мира это те, кто придерживается умеренных правоцентристских взглядов. Партия войны это публика крайне левых убеждений. Случись нынче досрочные парламентские выборы партия мира голосовала бы опять-таки за «Оппозиционный блок», а партия войны отдала бы свои предпочтения «Союзу левых сил» Василия Волги. Партия мира это те, кто всерьез стал интересоваться политикой лишь после ноября 2013 года. Партия войны это те, кто был озабочен идеологическими вопросами задолго до переворота и десятилетиями активно участвовал в политической жизни.

 И конечно этот раскол на руку Порошенко и его команде. Слишком велики противоречия между двумя лагерями евроскептиков и о прежней сплочённости говорить не приходится. Партия мира согласна терпеть самую несправедливую власть лишь бы только по их домам не лупили из артиллерии. Партия войны не против более масштабной мясорубки, чем на Донбассе, лишь бы только враг был повержен. Партия мира это более практичная и прагматичная прослойка, прекрасно понимающая, что с гипотетическим воцарением Захарченко на юго-востоке рай уж точно не наступит, а скорее всего жить будет даже хуже, чем при правлении Порошенко. Партия войны это витающие в облаках наивные романтики, свято верящие в Новороссию, Чевенгур и Деда Мороза.

 Уверен, что противоречия между двумя лагерями будут только усиливаться. Более молодая и шустрая партия мира постарается адаптироваться к сложившейся обстановке, смирившись с новыми правилами политической игры. Возрастная партия мира продолжит маргинализироваться, выражая несогласие с курсом Порошенко в истерической стилистике площадной ругани. Естественно партия войны все активнее станет обвинять партию мира в приспособленчестве и коллаборационизме. Партия мира ратует за неукоснительное выполнение минских соглашений. Партию войны минские соглашения категорически не устраивают. Фигуры, способной сплотить оба разрозненных лагеря, сегодня не наблюдается. Партия мира не воспринимает героев ополчения, акторов из народных республик и политических эмигрантов, вещающих из Москвы. Партия войны не приемлет ту же Елену Бондаренко, т.к. для них все бывшие члены «Партии регионов» это предатели и идейные враги.

 Приходится констатировать, что с таким положением дел в антимайданном сегменте еврооптимисты ещё долго будут править бал. Высказываемая некоторыми политологами мысль о том, что рост коммунальных тарифов и ухудшение экономической ситуации приведут к полевению общества и соответственно успеху социалистических сил на следующих выборах в Верховную Раду, мне кажется далекой от реальности. У коммунистов попросту нет электорального резерва. Старшее поколение уже давно определилось со своими политическими пристрастиями, а только получившая право голоса молодежь поддержит кого угодно, но только не леваков. Русская Украина нынче разделена на две группы и, увы, ничего с этим не поделаешь. Евроскептики могут прийти к власти лишь единым фронтом при полном взаимопонимании. А пока сторонники партии мира и партии войны будут всё громче переругиваться между собой, то в выигрыше продолжат оставаться еврооптимисты. 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter