Новая платформа Instant Articles (IA) была запущена еще девять месяцев назад и работает в тестовом режиме с сотней крупнейших зарубежных изданий, включая Washington Post, The New York Times, NBC News, Buzzfeed и другие.
Разработчики новой функции утверждают, что очень скоро любой автор или издание может публиковать свои материалы вне зависимости от статуса и объема аудитории. Это означает, что IA может стать инструментом не только для крупных медиа, но и для начинающих авторов, которые ведут свой блог и нуждаются в читателях.
Проще говоря, с появлением Instant Articles все, что необходимо для успешного старта, — завести базовую платформу, где будут появляться статьи, импортировать ее в Facebook и делить с соцсетью заработок от рекламы в зависимости от числа аудитории каждого материала.
Главная цель проекта — ускорить загрузку новостного контента, поскольку, по мнению соцсети, пользователи устают от медленной загрузки новостных сайтов и довольствуются заголовками, не переходя по ссылке из Facebook.
Новый функционал работал в режиме теста довольно длительное время не просто так: с момента появления новостей об IA бурю недовольства вызвали стандарты рекламы, которые строго регламентируют ее количество и внешний вид. Для крупных изданий новая система от Facebook является реальной проблемой, поскольку непонятно, видит поисковая система контент, находящийся внутри портала соцсети или нет.
АПН следит за развитием событий.