Почему от коллективов выживания отказывались?

Я не рез писал, почему коллективы выживания такие замечательные. Так почему же представители многих народов от них частично или полностью отказались?

Стабильность коллективов выживания держится на двух важнейших условиях: а) в их рамках человек занят производством и обеспечивает себя всем необходимым б) коллектив выживания стимулируется неблагоприятными внешними условиями.

   Так вот, в ряде обществ производство и обеспечение всем необходимым было выведено за пределы коллективов выживания: на заводы, фабрики, крупные торговые фирмы и пр.

    Одновременно многие функции коллективов выживания, такие, как безопасность, стало обеспечивать усилившееся государство. И коллективы выживания без стимуляции внешним давлением стали загнивать, превращаться в кормушку для самого разного типа мироедов, от спекулянтов до полунищих. Стало модным жить засчёт коллектива, в замен ничего не давая. Пропагандисты и столпы традиционных устоев сами же их и подрывали. Нормальные, работающие люди понимали, что вполне заработают и выйдя со своим земельным участком из общины, и переехав в город. В любом случае, заработок и безопасность им будут обеспечены за счёт совсем других структур.

   Но даже деградировавший коллектив выживания необходим многим «обычным» людей просто, чтоб оставаться людьми. Опыт организатора благотворительных общин Емельяна показал, что многие люди, бывшие в современно атомизированном обществе бомжами и уголовниками, в жестком и тесном коллективе превращаются в золотых людей.

   Поэтому большую роль в разрушении коллективов выживания сыграла государственная политика, стремление уничтожить всё, системе так или иначе неподконтрольное. Крайне усилившееся в XX веке государство провело целенаправленное разрушение коллективов выживания. Условно можно выделить два пути достижения этой цели. Советский: прямое административное насилие и жестокий террор: раскулачивание, голод 1933 года, коллективизация. Американский путь: огосударствление местной самоорганизации путём идеологического разложения и постановки в финансовую зависимость от государства.

   Облегчил разложение коллективов выживания и западная «культура достижения». Особая значимость единичного, частного, промежуточного, приобретение этим статуса, равносильного общему и целому. Поэтому интересы отдельного человека, экономическая эффективность и политическая целесообразность ставились выше коллективов выживания.

Но в наше время наступает пора возвратиться к коллективам выживания. Потому что постмодернистское государство последовательно саморазрушается. И всё менее способно выполнять функции по защите и социальному обеспечению индивида.

   Так же практически во всём мире постепенно растёт безработица, появляется всё больше «лишних» людей. Деградируют производственные мощности, для новых и эффективных требуются всё меньше людей.

   Поэтому человеку придётся самому себя кормить и защищать. И в одиночку это сделать практически невозможно. 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter