Дальнейший развал пассажирских железнодорожных перевозок за пределами Москвы

Как бы в пару предыдущей бравурной новости редакция АПН вынуждена публиковать откровенно разочаровывающую:

С 20 января 2014 года ОАО "ППК Черноземье" отменяет 24 пригородных поезда - сообщается на сайте компании. Под отмену попадают поезда в Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Липецкой, Белгородской, Воронежской и Курской областей. Прекращают выполнение рейсов пригородные составы из областных центров и крупных пересадочных узлов. Отменяется недавно назначенный межобластной экспресс Воронеж - Липецк. Полностью прекращаются пригородные перевозки на участках Елец — Старый Оскол, Старый Оскол — Ржава, Елец — Лев Толстой, Лев Толстой — Куликово Поле. На участке Грязи — Липецк — Елец останется по одному поезду в каждую сторону.

По заявлению компании, ППКЧ вынуждена идти на такие меры, поскольку договор заказа на осуществление пригородных перевозок с 1 января 2014 года у ОАО «ППК «Черноземье» отсутствует, а по договору 2013 года администрации Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Саратовской и Пензенской областей в 2011, 2012 и 2013 годах свои финансовые обязательства перед железнодорожниками выполнили не в полном объёме . Напомним, что ещё в декабре 2013 СМИ Черноземья писали о возможном банкротстве пассажирской компании.


   Перечень пригородных поездов, отменяемых с 20 января 2013 года на первом этапе:

  1. №6524/6523 «Мичуринск Ур. – Грязи В. – Мичуринск Ур.»,

  2. №6527/6528 «Мичуринск Ур. – Раненбург – Мичуринск Ур.»,

  3. №6489/6490/6690 «Грязи В. – Липецк – Грязи В.»,

  4. №6485/6486 «Грязи В. – Елец – Грязи В.»,

  5. №6435/6436 «Елец – Ст.Оскол – Елец»,

  6. №6445/6446 «Елец – Ст.Оскол – Елец»,

  7. №6472/6471 «Елец – Липецк – Елец»,

  8. №6474/6473 «Елец – Липецк – Елец»,

  9. №6637/6638 «Елец – Касторная Н. – Елец»,

  10. №6666/6665 «Елец – Л.Толстой – Елец»,

  11. №6402/6401 «Елец – Л.Толстой – Елец»,

  12. №6661/6662 «Л.Толстой – К.Поле – Л.Толстой»,

  13. №6663/6664 «Л.Толстой – К.Поле – Л.Толстой»,

  14. №6642/6641 «Ст.Оскол – Касторная Н. – Ст.Оскол»,

  15. №6501/6502 «Ст.Оскол – Ржава – Ст.Оскол»,

  16. №6511/6512 «Ст.Оскол – Ржава – Ст.Оскол»,

  17. №6507/6508 «Ст.Оскол – Ржава – Ст.Оскол»,

  18. №6001/6002 «Воронеж-1 – Липецк – Воронеж-1»,

  19. №6363 «Воронеж-1 – Графская»,

  20. №6351/6354 «Воронеж-1 – Усмань/Дрязги – Воронеж-1»,

  21. №6155/6156 «Балашов-1  – Поворино – Балашов-1»,

  22. №6151/6152 «Балашов-1 – Поворино – Балашов-1»,

  23. №6310/6311«Россошь – Гартмашевка – Россошь»,

  24. №6307/6310 «Воронеж К. – Касторная Н./Кур. – Воронеж-1».



Далее количество отмен достигнет 49.

Эксперты АПН отмечают провал попытки "рыночных реформ" в пассажирском железнодорожном сообщении, вызванный заведомо нереализуемыми и логически бессмысленными попытками отказа от перекрёстного субсидирования в отрасли, проводимыми без понимания границы и применимости этого метода оптимизации хозяйственной деятельности.

Говоря более простым языком, когда была поставлена задача разделить деятельность ОАО "РЖД" на прибыльную и убыточную, "внезапно"выяснилось, что пригородное пассажирское сообщение в условиях России экономически неэффективно по сравнению со "средним мировым уровнем". Это не удивительно. Страна наша существенно больше, чем, допустим, среднее европейское государство, расстояния перевозок тоже больше, а плотность потребителей услуги, соответственно, квадратично ниже. Единственный вывод который смогли сделать из этого факта экономисты либерального крыла - что перед ними стоит задача половчее убить пассажирские перевозки, так, чтобы общественность не всколыхнулась. Что, собственно говоря, мы и наблюдаем последние несколько лет.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter