Объединенную ракетно-космическую корпорацию может возглавить президент АВТОВАЗа

Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров может возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК), сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в ракетной и автомобильной отраслях.

По утверждению источников издания, Игорь Комаров "является самым вероятным претендентом", его кандидатура уже согласована с профильными министерствами и рассматривается премьером Дмитрием Медведевым. Решение о его назначении на должность в космической отрасли может быть принято на этой неделе.

Трехлетний контракт И.Комарова с автоконцерном истекает в ноябре. По этому поводу АВТОВАЗ и "Ростех" уже ведут переговоры с Renault-Nissan, который к середине 2014г. получит контроль над производителем.

Эксперты, опрошенные АПН, отмечают, что Комаров не имеет какой-то яркой истории успеха, которая предопределила бы его назначение в ОРКК для решения тех задач, под которые ОРКК официально создаётся.  Господину Комарову не удалось существенно улучшить рыночную репутатацию АВТОВАЗ в глазах российских потребителей, да и отзывов о резком росте качества изделий завода в период его руководства не было слышно.

Таким образом, совершенно не понятно, каким образом этот яркий менеджер путинской эпохи мог бы улучшить качество работы предприятий ОРКК, из-за которого срываются космические пуски и для повышения которого ОРКК, собственно говоря, и организуется.

Однако, учитывая происходящий переход контроля над АВТОВАЗОМ к Renault-Nissan, успешно подготовленный в период руководства предприятием Игорем Комаровым, можно предположить, что и в случае ОРКК основная функция этого руководителя будет состоять в предпродажной подготовки отрасли.

Эксперты не очень твёрдо уверены в том, кто тут может быть покупателем. Однако, по их мнению, в связи с нарастающими противоречиями между РФ и Евросоюзом и уже оформившимся охлаждением отношений между Россией и США, можно предположить в качестве наиболее вероятного партнёра ОРКК консорциум в составе компаний Bombardier и Embraer.

Опрошенные АПН специалисты указывают, что участие китайских компаний в сделке возможно, но не очень вероятно, а сохранение российского контроля может быть обеспечено передачей государственного блокирующего пакета акций ОРКК в ведение ОАО Газпром. Это нестандартное решение начинает выглядеть весьма логичным в свете недавнего обнаружения аппаратами NASA пропилена на спутнике Сатурна Титане и предстоящего перехода контроля к Роснефти контроля над частью мощностей Объединённой Судостроительной Корпорации.

Учёные отмечают, что строительство космического газопровода на нынешнем технологическом уровне, достигнутом Газпромом и человечеством, малореализуемо, а вот рассчитывать на то, чтобы возить с Титана сжиженные углеводороды Газпром вполне мог бы, даже несмотря на нестабильную политическую обстановку на этом планетоиде (по сообщениям западной прессы, аппаратура американских космических зондов не обнаружила на нём никаких признаков демократии).

Редакция АПН с надеждой смотрит в будущее, в котором Газпромовские небесные танкеры бороздят всякого рода просторы, а бывший руководитель ведущего в мире производителя автомобилей "Жигули" занимается улучшением качества работы российской космической отрасли.

Каждый раз, когда мы приходим к уверенности, что поняли внутреннюю логику кремлёвской высокой кадровой политики, эта политика поворачивается к нам  новой, неожиданной стороной.

Правда, эти повороты всё чаще напоминают нам известную поговорку про целование солдата...

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram