В лексиконе российских школьников и родителей появилось новое слово

Замглавы комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Любовь Духанина рассказала "Коммерсанту", что на горячую линию ОП вчера поступили десятки жалоб из республик Северного Кавказа, в основном из Дагестана, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.

"Люди рассказывают, что экзамен превратился в платный, при этом никто особенно не скрывается. И директора школ, и учителя собирают с детей деньги еще за несколько дней до экзамена - от 20 тыс. до 100 тыс. рублей за один предмет в зависимости от его значимости и количества баллов", - отметила представитель Общественной палаты.

По словам Л.Духаниной, во время экзамена учителя сами решают задания, а детям остается лишь переписать работы преподавателей. "Доходит до смешного: люди звонят и жалуются, что они готовы заплатить большие деньги за высокий балл, но у самих учителей не хватает знаний", - добавила она.

"Кроме того, развивается ЕГЭ-туризм: все больше детей сдают экзамен в труднодоступных сельских районах. Мы знали об этой проблеме - думали, едут туда, где легче списать. Реальная причина еще проще: в селах экзамен стоит дешевле, чем в городах. Экзамен превратился в конкурс семей. У ребенка, который сдает сам, сверстники спрашивают: "А что, твои родители не смогли заплатить?", - заключила Л.Духанина.

Очень предсказуемые последствия навязанной обществу под громкие его протесты и скандалы реформы.

Три поколения жуликов в министерском кресле рассказывали всей стране, что эта система может работать нормально, достаточно только "подкрутить и настроить" - между тем ими был создан социальный механизм, в котором вообще нету никого, кто был бы заинтересован в честном прохождении школьниками экзамена. Редакция АПН обращает внимание на то, что эпитет "жулики", употреблённый в адрес трёх последних министров образования, подготовивших, проведших и поддерживающих ЕГЭ, является её оценочным суждением. Мы согласны с тем, что этих людей можно было бы оценить и по-другому - как полных идиотов, как сознательных врагов народа, или ещё как-нибудь, в меру фантазии оценивающего.

Но вопрос о самой негативной оценке их деятельности по поддержке ЕГЭ, на наш взгляд, является практически недискутабельным. (Так же как и многих аспектов их прочей деятельности, но об этом - отдельный разговор).  Так вот, прежде чем вести дискуссии о том, что "нужно бороться с нечестной сдачей ЕГЭ" всем трём министрам - бывшим и текущему, следовало бы как-то разъяснить обществу - что делать с уже проваленными результатами проверок школьных знаний? Что делать с теми, с кого вытрясли деньги за честную оценку? Что делать с теми, кому её нечестно завысили за деньги? Не хотят ли господа министры, отменившие в основном систему ВУЗовских экзаменов  компенсировать ущерб всем тем честным абитуриентам, которые не попали на бюджетные места из-за конкуренции "отличников" с купленными оценками?

Между прочим, изучая информацию по данному вопросу, наш корреспондент обратил внимание на определённые биографические факты, касающиеся инициатора введения ЕГЭ в нашей стране - бывшего министра образования Владимира Михайловича Филлипова.

Владимир Михайлович у нас трижды академик и всё три звания получил за один год.

Этого человека, около трёх месяцев назад, кстати, назначили руководить ВАКом вместо посаженного в СИЗО Феликса Шамхалова.

Комментарии, нам кажется, излишни.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter