Черепомерка из мухи

В числе наиболее значимых событий российской медиа-сферы в последнее время оказались два эпизода, во многом перекликающихся друг с другом. Начнем с более свежего. Иван Ургант в программе Смак пошутил, что, мол, рубит сельдерей так же аккуратно, как красный комиссар жителей украинской деревни. Фраза, ничем особо не отличающаяся от ста пятидесяти тысяч других нелепо-провокационных острот популярного шоумена. Но какой же шум немедленно поднялся в украинских СМИ! Дошло едва ли не до официальных заявлений Киева по линии МИДа. Казалось, еще чуть-чуть, и колонны украинских танков пересекут границу и рванут в пределы России по трем расходящимся направлениям. Ургант в роли Гаврилы Принципа – есть в этом что-то кафкианское, согласитесь. К счастью, у Ивана хватило ума, если не своего, то чужого, вовремя извиниться. Можете утереть холодный пот со лба, появление украинских танков на улицах вашего города пока что откладывается.

С одной стороны, антинациональные самостийные элиты с их болезненно-параноидальным самолюбием и единственной конституирующей идеей «от жеж, кляти москали» - не лучший пример для подражания. С другой – не пора ли нам самим выставить Урганту свой счёт, ведь про русский народ он гадостей и мерзостей наговорил намного больше. И сам Иван прекрасно видит тянущийся за ним русофобский шлейф, но видит он и то, над кем шутить можно, а над кем нельзя, а если в какой-то момент зоркость откажет – добрые люди всенепременно дадут подсказку. И бросает на нас Ваня взгляд лукавого мудреца – а, эти? Над этими можно изгаляться как угодно, всё, как говорится в рекламе турфирм, включено.

По странному стечению обстоятельств, практически одновременно с кулинарным инцидентом оживились те, кого трогать нельзя никогда и ни при каких раскладах, не то что словом – даже взглядом или мыслью. Повод был совсем уж высосанным из пальца – журналистка Ульяна Скобейда на страницах «Комсомольской правды» осторожно высказала мысль, что негоже, мол, для «Тотального диктанта» по русскому языку брать текст писательницы Дины Рубиной, являющейся гражданкой другого государства. Мысль как мысль, для кого-то спорная, по мне так вполне здравая, в любом случае – именно мысль, вполне корректно и без намека на чьё-либо оскорбление высказанная позиция, а не дурацкая шуточка про сельдерей и комиссаров (мы, кстати, помним, какие у этих комиссаров зачастую были интересные фамилии). Проблема в том, что Рубина гражданка не какого-нибудь Камеруна или Эквадора, а ого-го! Да-да, именно того государства, о котором вы подумали. Губерния пошла писать мгновенно, да так яростно, что аж бумага задымилась. Особенно отличился Игорь Мальцев в «Известиях», использовавший весь набор приличествующих ситуации штампов вроде «Германии 30-х» и «черепомерок».

Окститесь, господа! Обозревательница «Комсомолки» говорила исключительно об иностранном подданстве Рубиной в принцип; о том же, какие именно серпы, молотки или орлы изображены на её паспорте и уж тем паче об этноконфессиональных нюансах речь вообще не шла. Приплетать сюда III Рейх – ну, это примерно как подойти к протестующим против очередной агрессии (зачеркнуто, о чем я, конечно же, не агрессии, а гуманитарной интервенции) США и заявить: «Вот вы тут выступаете против Америки, а ведь эта страна с протестантским ядром. А вы знаете, что протестантов резали в XVI веке во Франции? Посмотрите на ваши руки, на них кровь невинно убиенных во время Варфоломеевской ночи!». И уж тем паче после всех событий ХХ века глупо и даже некрасиво говорить о России как естественной среде всеобщего антисемитизма. Наша страна в советский период больше, чем кто-либо и когда-либо, сделала для развития еврейской культуры (например, в Белоруссии в 20-ые годы идиш был одним из четырех официальных языков, наряду с русским, польским и белорусским). Именно мы вынесли на себе основные тяготы войны с гитлеровской Германией, самым бескомпромиссным противником мирового еврейства за всю историю - и официальные тель-авивские чиновники об этом, кстати, время от времени всё же вспоминают, в отличие от их апологетов российского розлива. Именно СССР был главным поборником предоставления евреям государственности на Святой Земле, именно наш великий дипломат Громыко возвышал голос в вашу пользу на заседаниях ООН, именно мы первыми признали Израиль. Да только для Мальцева и прочих прекраснодушных наших либерал-интеллигентов длинный перечень доводов и фактов проходит по разряду несущественных мелочей. Им ведь, по большому счёту, наплевать на Скобейду и «Тотальный диктант», сие не более чем предлог для сезонной сублимации застарелых комплексов и выплескивания наружу любимых лексических конструкций и словооборотов: «охотнорядцы»,«черносотенцы», «пятая графа», Бейлис, Вовси, далее везде и всегда. Это как мощный наркотик, один раз подсел – слезть уже крайне проблематично.

А сами евреи… А что евреи? Нацию, некогда измерявшую им черепа, они уже давно посадили на короткий поводок, те и пикнуть лишний раз не смеют. Второй поводок подготовлен для тех, кто их от черепомеров избавил – не иначе как в соответствии со своеобразной трактовкой принципа «мы в ответе за тех, кого приручили», читай – кто нас спас, тот нам по жизни и обязан. Играет, видимо, в гордом ближневосточном народе обида, что Господь сказал им некогда: «Оставляется вам дом ваш пуст», вот и тащат они для украшения опустевшего дома всё, что под руку попадётся: русские скальпы, немецкие, обидчиков, спасителей. Всё это, разумеется, под одобрительные возгласы прекраснодушных отечественных филосемитов. А нам остаётся лишь вспомнить строки из личной переписки Александра Ивановича Куприна:"Целое племя из 10 тыс. человек каких-то айнов, или гиляков, или ороченов, где-то на крайнем севере, перерезали себе глотки, потому что у них пали олени. Стоит ли о таком пустяке думать, когда у Хайки Мильман в Луцке выпустили пух из перины?"

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter