Росавиация никогда не выдавала «Трансаэро» допуски на рейсы, билеты на которые компания продавала в рамках новогодних туров

Дочернее предприятие авиакомпании «Трансаэро», «Трансаэро Турс Центр», активно предлагает гражданам новогодние туры в Италию. Однако, купившие эти туры, очень вероятно, рискуют встретить новогоднюю ночь в аэропорту «Домодедово».   Дело в том, что туроператор реализует в пакете поездки билеты на несуществующие чартеры из Москвы в Рим, Милан и Венецию. Регулятор, «Росавиация», не давала «Трансаэро» разрешение на полеты  на этих направлениях.

СМИ распространили информацию о возможном коллапсе в новогодние праздники еще в понедельник, указав, что авиакомпания через свою «дочку»  продает сформированные турпакеты, в которые также заложены несуществующие пока перелеты. Стало понятно, что речь идет о нарушении законодательства. Цель может быть какой угодно: от погони за прибылью до искреннего стремления «подарить праздник» как можно большему числу наших сограждан. 
«Это стремление «Трансаэро» показать издержки действующей системы. Законы, конечно, можно считать сколь угодно глупыми и добиваться их изменения, но тем не менее действующие правила надо выполнять»,  отмечает главред журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Как почти сразу же заявил замдиректора ак «Трансаэро» Дмитрий Столяров, сам авиаперевозчик не продает билеты на чартерные рейсы в Италию, их реализует дочерняя структура, за действия которой авиакомпания ответственности не несет. Аналитики рынка не исключают, что таким образом «Трансаэро» занимается банальным шантажом: набирая как можно больше пассажиров на несуществующие рейсы, перевозчик хочет вынудить «Росавиацию» дать им разрешение на полеты.

От официальных комментариев в «Росавиации» во вторник отказались. Но, как сообщил «Ведомостям» источник в ведомстве, на сегодняшний день «Трансаэро» не имеет права продавать чартеры в Италию.

Официальным назначенным перевозчиком на данных направлениях из России является ак «Аэрофлот». Вполне вероятно, что в руководстве «Трансаэро» не слишком довольны существующим положением вещей, а потому и начали рискованную – в том числе и для деловой репутации компании - затею с продажей билетов на отсутствующие рейсы.
Однако, этот  ход не достиг своей цели:  изменить решение Росавиаци в «Трансаэро» не смогли. В частности, как указано в официальном ответе из ведомства на запрос «Аэрофлота», генерального директора «Трансаэро» официально уведомили о необходимости прекратить продажи авиаперевозок на чартерные рейсы из Москвы в Рим, Милан и Венецию.

«Необходимо понять, что для пассажиров тут возникает, как минимум, неоднозначность: не понятно кто их повезет и как», комментирует Алексей Синицкий. И похоже, что расплачиваться за непродуманные действия по захвату рынка, предпринятые авиакомпанией, придется потребителям, неосторожно купившим новогодние туры у «Трансаэро Турс Центр».

Как ни прискорбно, но эти покупатели (вместе с семьями, как правило), оказываются в «заложниках» у авиаперевозчика, агрессивно вышедшего на рынок с новым предложением, не успев заранее законно согласовать все положенные документы.  И такая ситуация, по оценкам экспертов, может вполне привести к повторению прошлогодней ситуации в «Домодедово», только причина будет не в погодных условиях, а в неверном расчете некоторых предпринимателей.  
Впрочем, эксперты не исключают, что решение в итоге может быть найдено. «Рейсы «Трансаэро» может выполнить назначенный перевозчик (Аэрофлот – Ред.), или вообще какая-нибудь третья компания, которая повезет наших туристов в Италию с пересадкой», резюмирует Синицкий.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram