Мировая эволюция восприятия реальности и русский народ

Наше время – переломная эпоха. Многие люди чувствуют себя повисшими над бездной. Незнающими, откуда они пришли и куда идут. Но переломная эпоха требует знания. И мы предпринимаем попытку хотя бы только прикоснуться к нему.

Мир возникает из взаимодействия живого существа с бездной неизвестности. У живого существа есть желания и потребности. Он пытается взаимодействовать с бездной. Отсюда появляется вселенная. Это многослойный кокон, отделяющий живое существо от небытия, чистой неизвестности. Но питательную энергию можно получить только из бездны. И кокон выпускает в неё сети и щупальца. Это религии, философии, представления об ином мире.

Первоначально человек воспринимает мир как себя, своих и всё остальное. Это остальное неструктурированно и хаотично. Оно не имеет никаких особых качеств. Всё в нём случайно и приходящее. Реально существует и значим только сам человек и его близкие.

Но человеку приходится налаживать взаимодействие с внешним миром. Появляется его описание. Внешнее в какой-то степени осваивается. Одновременно появляются наработанные схемы и каноны взаимодействия с ним. Но именно тогда отличие внешнего от своего концептуализируется и чётко определяется. Отношение с ним теперь должно укладываться в чёткую схему, стать строго регламентированным. Вне норм и ограничений чужое вредоносно. Внутри них оно может быть усвоено и использовано.

Параллельно с конструированием чужого дорабатывается образ своего. Свой также становится очерченным чёткими рамками. Увеличивается число признаков, которыми он наделяется, и правил, которым он должен следовать. При этом в рамках схемы появляются различные исключения. Такие, как чужие в своём (шаманы знахари, кузнецы и др.). А так же свои в чужом (Инородцы-побратимы, духи-помощники, предки и пр.). Появляется дуально - фратриальная организация племён, устанавливаются ясно опредёлённые отношения с умершими предками. Появляется чётко разработанные похоронные и календарные обрядности. Вырабатывается концепция непрерывного взаимодействия этого и иного миров, их населения. Концепция основана на непрерывном обмене энергией, взаимными дарами в рамках одной структуры, объединяющей оба мира. В рамках древнего календаря можно выделить три мета периода.

Первый – это время зимы, забвения и смерти. Тогда выходцы из иного мира приходят в наш, чтобы напитаться посюсторонней энергией. Например, это славянские Святки, кельтский Самайн и др.

Весной силы иного мира снова приходят. На сей раз с ответными дарами. Они выражаются в весеннем росте растений и др. (Представление о приходе предков на Пасху у восточных славян). Выходцы из иного мира дают рост плодам уже распустившихся растений (Троицкая обрядность восточных славян).

Летнее – осенний период – время усвоения благ, сбор плодов и очищение их от «родимых пятен» иного мира. Отправка энергий чужого обратно в их мир, зачастую с ответными дарами. (Купальская обрядность восточных славян, празднование августовских Спасов, богородичные праздники. Описанный ещё Дж. Фрезером обряд оставления силам иного мира последнего снопа в поле).

Некоторые обычаи весьма ярко и рельефно демонстрируют понимание носителями традиции обменных отношений этого и иного мира. Например, в некоторых станицах Лабинского района Краснодарского края после обряда троицкого обряда «похорон кукушки» «хоронили» и бутылку водки вместе с деньгами. Через некоторое время всё это откапывали и устраивали праздник. Этот обряд моделирует плодотворный обмен энергией разных сфер мироздания.

В подобном ключе можно выдвинуть гипотезу о назначении таких погребальных сооружений, как кавказские дольмены. Можно предположить, что они были не просто захоронениями, а своеобразными ритуальными порталами, призванными обеспечить энергообмен между миром живых и миром мёртвых. Не случайна ориентация фасадов дольменов в соответствии с солнечным календарём, чередований солнцестояний и равноденствий.

Возможно, подобные функции должны были выполнять и древнеегипетские пирамиды. В контексте древнеегипетской и нескольких родственных её культур похороны фараона были похоронами – жертвоприношением. Они должны были обеспечить колоссальный вброс энергии в иной мир. Который, соответственно, должен был вернуться сторицей. Этому должен был способствовать и пышный культ умершего фараона.

Этот взгляд на мир был с философско – антропологических позиций описан Мирчей Элиаде в его концепции «мифа о вечном возвращении». Мир представлял из себя совокупность непрерывно повторявшихся процессов. Периодического разрушения и нового творения. Творения – воспроизведения вечного и незыблемого.

Эта картина мира очень чётко показана в некоторых древнейших философских системах. Например китайская «Инь – Янь», демонстрирующая борьбу и единство противоположностей, которые дополняют и перетекают друг в друга.

Эти идеи отражены и в древнеиндийских концепциях непрерывно самовоспроизводящегося мира «колеса сансары», чередованием повторяющихся гигантских систем временных периодов кальп и юг.

Но вот в первом тысячелетии до н.э. наступает так называемое «осевое время», описанное соответствующей теорией Карла Ясперса. Вычленяется индивидуальная человеческая личность, осмысляющая себя. Вместо единого племенного мировоззрения появляются «авторские» философии и религии. Их основная цель и смысл – снятие и разрушение бинарности, обретение единства, цельности, монизма.

Восточная ветвь осевых философий настаивала на достижении недвойственности «здесь и сейчас». При жизни / в конце жизни отдельного человека. Это брахманистская мокша, буддистская нирвана, слияние с Дао и обретение бессмертия в даосизме. Характерна название одной из ветвей брахманской философии – адвайты-веданты, т.е, веданты недвойственности. Наиболее радикальное направление такого направления мысли – дзен-буддизм, который постулирует непосредственно достижение просветления здесь и сейчас.

Особое место среди осевых религий-философий занимает древнегреческая философия. Она проявляла свою тягу к монизму в ходе поиска субстанции-первоосновы бытия (воды, огня, апейрона). У Платона подобный поиск принял форму открытия первообразов мира идей.

Западная, ближневосточная ветвь осевых религий- философий постулировала достижение недвойственности в истории. Т. е., в конце времён. После окончания земной жизни. В современной действительности двойственность резко обостряется. Оппозиция «свой - чужой» становится предельно жесткой. Никакая комплементарность и компромисс между сторонами оппозиции более невозможны. Наиболее концептуален в этом отношении зороастризм. Весь мир для его последователей – линия фронта. Вся поделено на злых и добрых, своих и враждебных чужаков - люди, духи, растения, животные. В конце мира грешники и злодеи будут сожжены священным пламенем. Праведники же вкусят вечного блаженства. Менее радикально, но всё же последовательно эта идея проводится и в постпророческом иудаизме и христианстве. В этом мире идёт борьба между верными Богу и неверными, злом и добром. Но и то и другое вынуждено взаимодействовать. В конце времён произойдёт отделение «овец от козлищ». Одних ждёт вечное блаженство, других – вечные муки. И более они не будут соприкасаться, вступать в какие-либо отношения.

Необходимо отметить, что обменно-космогонические представления в «осевых» регионах не исчезли. Их в той или иной форме продолжало исповедовать большинство населения. Традиционные представления заняли место «фундамента» для осевых идей. Последние как бы образовали над ними ценностно высокостатусную «надстройку». Иногда взаимоотношения между ними были относительно безоблачными. Как, например, в Индии и Китае. Либо начиналась достаточно резкая конфронтация. Такая, как в древнем Израиле.

В чём причина стремления мыслителей Осевого времени избавится от двойственности, постоянного обмена-круговорота между мирами? Люди не считались самостоятельными величинами. Они мыслились как функциональные единицы рода, племени, космоса. Важно было целое, а не отдельный элемент системы, который считался лишь конкретным проявлением своей социальной функции. Люди же, достигшие опредёлённого уровня личностного самосознания, стремились к свободе индивидуальности и единству личности. Согласно тому же Ясперсу, личность есть единый и неделимый феномен. Полноценная личность стала тяготеть к самодовлеющему существованию, чувству собственного, неделимого «Я».

Любопытно, что в цивилизациях доколумбовой Америки имело место своеобразное «осевое время наоборот». Вместо роста статуса личности индейские мыслители провозгласили её полное концептуальное растворение в космических обменных процессах. Эта идея в чистом виде не была зафиксирована. Но её реализацию можно найти в массовых человеческих жертвоприношениях (мир – всё, человек – ничто), в пассивной позиции индейских правителей перед лицом конкисты. Они были хорошо обучены чувствовать мировой процесс и сливаться с ним. И не в коем случае не пытаться противостоять ему

Но вернёмся к магистральному историческому процессу. По нашему глубокому убеждению, Осевое время не остановилось на рубеже новой эры. В Европе оно продолжало двигаться. На основе античного и христианского мировоззрений появилось Средневековье. Из него родилось Новое время. И с ним научное мировоззрение. Последнее было самым мощным броском в строну преодоления двойственности. Весь мир был объявлен единым и научно постигаемым. Всё иное, сверхъестественное либо отвергалось, либо выносилось за скобки. Научное мировоззрение словно вернулось на новом спиральном вике развития к самым архаичным праформам. Больше не было чужого, было только непрерывно расширяющееся своё. Чужие просторы как будто были обречены стать домашними и освоенными. Чуждые, далёкие народы обречены принять научное, цивилизованное мировоззрение. И тоже стать своими.

Разум по-настоящему поверил в себя. Поверил в свою способность открыть и найти всё, что угодно. Эта убеждённость освободила его от оков и сотни раз увеличила силу и эффективность. Огромные духовные и материальные ресурсы, до этого уходившие в другие сферы, поступили в распоряжение науки.

Результат не заставил себя ждать. Открытия посыпались как из рога изобилия. Они оказались настолько важными и многочисленными, что качественно в небывалом за всю историю объёме изменили жизнь миллиардов людей.

Но научное мировоззрение стало и вершиной Осевого времени, и его концом. Отсутствие чётко выраженных оппозиций обернулось бесструктурностью. Бесструктурность, отсутствие чёткого различения своего и чужого привело к забвению понимания добра и зла, ценностей и антиценностей. Нарушилось даже элементарная способность наиболее цивилизованных людей ориентироваться в этом мире. Наиболее развитые этносы потеряли внутреннее единство, перестали отличать своих от чужих. В то же время стремление к солидарности и защите своих интересов привело к появлению новых групп, зачастую противостоящих обществу как национальному целому. Экономическая необходимость переварила личность. Феномен не состоялся. Вместо него современные люди превратились простые придатки производства и потребления.

Таким образом, наиболее продвинутые на пути следования «осевым» принципам нации превратились в аморфные образования, неспособные противостоять чужакам. Как внутренним, так и внешним. Современная цивилизация на глазах лишается поддерживающих её столпов.

Наше время – это время, когда эпохи приходят к концу. Эпохи самые разные — и по глобальности, и по жизненным сферам. Но этот конец наступает достаточно синхронно.

В России заканчивается эпоха мощного и жесткого централизованного государства. Государства имперского типа. Того, которое возникло во второй половине XV в. при Иване III. Того, которое достигло пика могущества в середине XX столетия. Элитарным кругам по настоящему могущественное государство больше не нужно. И ни они, ни какой-либо другой социальный слой не обладает политической волей для его сохранения. И дальше может быть всё, что угодно. Оккупация и распад, квазигосударственная Великая Российская Империя Чеченской нации и многое другое. Наиболее предпочтительный вариант — Русское Национальное Государство — тоже возможен. Но как раз для его реализации нужны огромные усилия. Падение же в пропасть может произойти и без особого подталкивания.

В последнее кризисное пике вошла и цивилизация Запада (специфической частью которой являются и русские). Системы жизнеобеспечения народов, представляющих этот величайший культурный феномен, практически саморазрушились. Европейские ценности сменила их противоположность. То, что ведёт Европу к быстрому вымиранию.
Христианство вытеснила вялая безыдейность и атеизм. Разрушена опора семейных ценностей и морали. Той морали, что каких-нибудь сто лет назад была высочайшей в мире. На её основе в ХХ веке была реформирована система ценностей элит всех сколь-нибудь развитых народов. Это позволило им сделать огромный рывок вперёд. И сейчас они приписывают это своим собственным традициям.
А тем временем бездетные европейцы вымирают.
Европейская демократия выродилась в либерализм. Права народов грубо попраны. Они отстранены от власти. Они не могут сохранять и защищать собственные традиции. Власть над Европой захватили люди, лишенные национальности и веры. Им нужна только сама власть и богатство.
Возвеличиваются всяческие меньшинства. Особенно этнические и сексуальные. История учит, что меньшинства становятся опорой власти тогда, когда она стремится лишить прав и ограбить большую часть народа. Словом, установить тираническую, тоталитарную диктатуру.

Традиционный европейский досуг, основанный на национальных особенностях и интеллектуальных упражнениях, уходит в прошлое. Европейцы стремительно тупеют. Они становятся инфантильными индивидуалистами, лишенными национальных корней и прочных связей друг с другом. Атрофируется способность к самодисциплине. А это то, что всегда давало нам преимущество перед всеми остальными.

Западный мир, зародившийся в период античности и Великого переселения народов, тоже сходит со сцены.

С одной стороны, люди испытывают усталость и разочарование. Достижения и в научной, и в духовной сферах не решили насущных проблем, не ответили на «проклятые вопросы». Удачи и достижения оказались близнецами новых бед и страданий. Заоблачная духовная высота одних обернулась бездонным падением других. Это касается всех развитых и «высокодуховных» культур. Усталые и одинокие люди оказались ещё в более трудной ситуации, чем в начале Осевого времени. Они в массе утратили и иллюзии, и связь друг с другом. Человечество больше не может идти вперёд, не может и поддерживать значительную часть достигнутого. Во многом потому, что прошлые достижения и комфорт отучили людей от борьбы и дерзаний. С другой стороны, борцы и творческие люди веками гибли, делая своим наследником посредственность. Таким образом, цивилизации «выгорели».

Конечно же, мир не станет снова таким, каким был три тысячи лет назад. Часть научных и духовных достижений сохранится. Останется всё наиболее простое и эффективное. Не будет той духовной преемственности, которую придало переходу от античности к средневековью христианство. Европейской цивилизации нечего предложить, кроме материальных удобств. Как пришельцам, так и аборигенам. Поэтому разрыв в мировосприятии станет гораздо резче, чем тот, который имел место при переходе к Средневековью.

Можно предположить, что исчезнет фундаментальная наука, прекратятся полёты в космос. Останутся взрывчатка и мобильные телефоны. Знание потеряет творческую потенцию. Оно станет простым заучиванием задов.

Численность человечество резко сократится, а потом стабилизируется. Перенаселённость и недостаток ресурсов резко активизирует все возможные межгрупповые конфликты. И межличностные тоже. Тем более, что ослабление важнейших социальных институтов в главных центрах цивилизации будет этому способствовать. Скажутся и последствия генетической деградации многих людских популяций, где уже не одно поколение медицина позволяла выживать и давать потомство заведомо слабым. В свои права вступят мутировавшие вирусы и пр. Это будет происходить на фоне ослабление жизнеобеспечивающих социальных структур и развала системы здравоохранения. Медицина требует вложения огромных средств. А вялость, апатия и отсутствие солидарности верхов и низов не позволит транжирить средства без явной денежной прибыли!

Отбор внутри человечества вступит в новую фазу. Наиболее слабые, нежизнеспособные, не умеющие самоорганизовываться обречены на вымирание.

Философские течения и мировые религии потеряют власть над умами людей. По крайней мере, европейская философия, христианство и буддизм. Они слишком сложны и требуют на своё поддержание слишком много интеллектуальной и духовной энергии. А их адепты её теперь не обладают.

Ислам же только вначале будет набирать обороты. Он достаточно прост, понятен, логичен. Его духовно-социальная структура весьма современна и технологична. Поэтому эта религия относительно долгое время будет удовлетворять запросы тех, кто хочет воспользоваться по-настоящему работающей идеологией. Тем более, что его адепты готовы расходовать на поддержание своей веры достаточно много энергии.

Но в обозримом историческом будущем процветание ислама тоже завершится. В нём слишком много от осевого периода. Великое божество, которому надо быть всецело преданным и т. д. Тем более, что чрезмерно радикальный конфессионализм, наблюдаемый в нынешнем исламе, реально подтачивает традиционные устои исповедующих его обществ. Это хорошо заметно по поведению кавказских ваххабитов. Такой «конфессиональный перегрев» может вызвать такие последствия, как крушение традиционной морали и отторжение от религии, как это произошло в Европе после завершения Реформации и религиозных войн.

На смену фундаментализму вряд ли придёт просвещённый рационализм, как это было в Европе. Ведь творческая энергия покидает людей. Мир просто погрязнет в агностицизме и грубых суевериях. Формальный мусульманин или не-мусульманин будет прежде всего уповать на фетиши, амулеты или духов-помощников.

Воцарится новое язычество. Крайне неромантичное, приземлённое и по-своему рациональное. Главным критерием веры будет практический результат, выполнение потусторонними силами каких-либо действий, нужных индивиду. Всё это приведёт к разнузданному моральному либертинажу. По крайней мере, в некоторых ныне очень «правильных» сообществах. Те из них, которые особенно «увлекутся», исчезнут. На этой волне могут подняться такие духовные течения, как шаманизм, индуизм, вудуизм. ( В реальном индуизме прагматики и примитива куда больше, чем высоколобостей).

Шаманизм, например, динамично развивается в такой хорошо знакомой с мировыми религиями стране, как Южная Корея. Ведь программисты и бизнесмены ценят эффективность!

Со временем в разных регионах мира сформируются относительно небольшие тоталитарные сообщества. Абсолютной властью и правом собственности надо всем и вся в них будет обладать либо монарх, либо узкий круг олигархов. Социальная структура будет состоять из правителей (правителя), узкой обслуживающей, преимущественно инженерной прослойки. И абсолютно бесправного большинства. Его представители будут молиться на то, что им позволяют жить и размножаться. И не выгоняют в пустыню.

Идеология таких анклавов будет основываться на почитании различных фетишей, покровителей и заступников. Будут обожествляться основные технологии и высшие управленцы. Ведь для людей будущего будет характерна избирательная специализация в области знаний и навыков, начётничесво, отсутствие интереса к сути вещей и ослабленный творческий потенциал.

Теоретическое осмысление реальности будет отсутствовать. Как по причине невежества, так и подавления. Будет поощряться механическое заучивание необходимой части старых знаний и умение применить их на практике. Попытки понять истоки и проявления творческой инициативы будут пресекаться самым решительным образом. Как в среде бесправной массы, так и в среде элиты. Идеалом такого общества будет полная неизменность. А любые подвижки ассоциироваться с разрушением всего и вся. В качестве идеализированного «золотого века», вполне возможно, будет почитаться наше время. С исторической реальностью, конечно, оно будет иметь мало общего. Но из него будет черпаться материал для легитимизации настоящего, существующего образа жизни.

Стремление к неизменности будет поддерживать и ограниченность ресурсов и человеческих возможностей, которые лихо растранжирили предки.

Обращение к творческому начало в таком обществе будет возможно только вследствие сильнейшего кризиса, когда старые зазубренные алгоритмы окажутся неработоспособными.

А так доблесть людей, как самых великих, так и самых малых, будет заключаться в следовании древним пожелтевшим инструкциям. Наиболее скрупулёзный исполнитель будет считаться самым великим мудрецом. Важнейшими нравственными ценностями станут покорность, верность, конформизм.

Так же возможна «миграция» «осевых» идей и ценностей в те регионы планеты, для которых они были ранее не свойственны. Этот процесс сейчас идёт самым активным образом. Среди ранее глубоко языческих народов прочные позиции занимают христианство и ислам. Этот процесс сопровождается приобщением к опредёлённому культурному базису, помогает различным этносам укрепить свою идентичность в новых условиях, придать себе долговечность в новых исторических условиях.

И христианство, и ислам активно укрепляются среди народов южной и центральной Африки. В Латинской Америке стремительно развивается православие. Его почти поголовно принимают некоторые индейские племена. Воинственные горцы нага в восточной Индии избрали своей национальной религией баптизм.

В рамках этих этносов вполне возможно построение общества, сходного со средневековым. Т. е., возникнет идейная система, когда традиционные обменно-космогонические представления будет венчать надстройка из особо значимых «осевых» ценностей. Вряд ли многие из этих обществ смогут генерировать творческий потенциал уровня средневековой Европы или Востока. Просто «осевые» ценности и культурные достижения придадут им необходимую гибкость и силу для приспособления к меняющимся условиям.

А что же русские?

До принятия христианства восточные славяне были классическими носителями космической, обменной религиозности. Таковым во многом оставалось крестьянское сознание, вплоть до XX в. (См. описание праздничного цикла в начале данной статьи).

Но с принятием православия на Руси стал действовать мощный и плодотворный «осевой» импульс. Он выразился в стремительном развитии культуры, которое продолжалось целое тысячелетие. Не даром первые христианские писатели, такие, как митрополит Илларион, писали о свете, посетившем народ.

Не исчезнувшие обменно-космические представления вступили в глубокий синтез с «осевыми» представлениями. Это выразилось в создании единого комплекса «народного православия». Основной пласт на первый взгляд составили составили обменно-космические представления. Но «осевые» представления заняли верхние ценностные этажи, получили более высокий статус. Так же, как и их носители – монахи, особо набожные люди, и пр. Получили широкое распространение идеи о конечности мира, страшном суде, разделении праведников и грешников. Глубокую степень объединённости обменно-космических и «осевых» представлений показывает и синхронность их ослабления.

Оно стало явно происходить с эпохи церковного раскола второй половины XVII в. Первоначально – в верхах. Причиной постепенного ослабления стало постоянно усиливающееся доминирование светско-монархического начала над церковно-православным. Именно самообожествившаяся монархия стала в России основным двигателем десакрализации в духовной жизни народа.

В XIX столетии светское мировоззрение эмансипировалось от власти и проникло в массы русского народа.

А XX в. стал эпохой господства научного мировоззрения в России. При советской власти оно стало едва ли важнейшей составляющей жестко насаждавшейся официальной идеологии. В её рамках влияние научного мировоззрения на русских оказалось особенно ярко выраженным и сильным. Мир, стремящийся к скорому единству и концу истории в виде коммунизма, стирание национальных различий (прежде всего – за счёт русского национального самосознания). Фактическое подавление других форм идеологии. И всё это – на фоне взрывного развития науки, техники, образования.

В результате, с одной стороны, была создана колоссальная научно-материальная база. С другой – подорваны основы национального самосознания русских. Разрушены полностью или частично русские коллективы выживания – община, семья.

В настоящее время научное мировоззрение активно разлагается. В русской среде ни какое «осевое» мировоззрение не идёт ему на смену. Русский народ очевидно вступает в постосевой период.

Что нужно делать в этом случае? В первую очередь, формирование действенных русских этнических оппозиций по принципу «свой – чужой». В условиях массовой миграции на территорию русских регионов иноэтнических элементов составляющая «чужой» формируется достаточно быстро и успешно.

С другой стороны, составляющая «свой» для русских ещё не достаточно выражена, имеет не достаточную эмоциональную силу. Пока ещё слишком большую значимость для социально активных русских имеет идеологические и религиозные различия («белый – красный», «православный – неправославный»). Колоссальны различия между имеющими деньги и власть и их не имеющими. Последние весьма болезненно воспринимается массой народа. Тогда как первый набор конфликтов абсолютно не актуален для большинства.

Русские должны искать пути сплочения именно по кровно-этническому принципу. Ибо в постосевом времени на европейских пространствах идеи – властители дум потеряли былую силу.

Ныне находящаяся на излёте научная картина мира имеет своим следствием стремление к полной рационализации мира через удалении из него всего вредного, случайного, несовершенного. Т.е, в качестве цели указывается мир, лишенный двойственности, противоречивости несправедливости. Но эти качества присущи любому реально существующему обществу мироустройству и пр. Поэтому тотальная борьба с ними рано или поздно приводит к уничтожению всей системы. Последним проявлением научной картины мира, уже ведущей к её самоизживанию, является современный западный мультикультурализм и толерантность. А так же экологизм. Они уже прямо предлагает основным носителям научного мировоззрения самоустраниться из жизни. В силу их неустранимой виновности и несовершенства.

Реально существовавшее несовершенство социальных институтов и уклада русского народа, к сожалению, получило гипертрофированное осмысление. Причина этого – сознательный отрыв элиты от народа. Сначала в этом ключе мыслили и действовали представители западнической постпетровской элиты. Потом советской власти, крайне жестокой, последовательной и эффективной. Потом постсоветской элиты. Всё это в результате вылилось в о всё нарастающее изживание всего русского и самих русских.

Поэтому в его нынешним состоянии у русского народа практически атрофирована система самоорганизации и жизнеобеспечения. Никакая пропаганда не способная заставить среднего русского стряхнуть апатию и изменить свой образ жизни. Жизнеспособность русского народа может возродиться только в условиях его исчезновения. Как следствие ответа на вызов давления со стороны других этносов, не приводящего, однако, к немедленному тотальному геноциду. В ситуации ослабления давления государственной машины. Причём, если это ослабление будет относительно длительным, но не настолько сильным, что на территории проживания русских исчезнет возможность для цивилизованной жизни. И одна достаточно сильная власть не сменит сразу же другую.

Т.е., у русских должен быть стимул и необходимость меняться, чтобы выжить. Необходимость избавиться от эгоизма безответственности, равнодушия. Это - необходимость совместно защищать свою жизнь и достояние. Когда никакая внешняя сила не станет никому помогать.

(Автор отнюдь не является сторонником анархии и разрушения государства. Это может слишком дорого стоить очень многим людям. Но надо смотреть правде в глаза и реально оценивать ситуацию).

Но нужна и возможность это делать. Имеется в виду отсутствие немедленного тотального подавления. Ситуация должна сделать невозможным существования нынешнего образа жизни для большинства русских. Жить дальше по-прежнему должно стать опасно для самого существования. Но должна появиться реальная возможность жить по-иному. Т.е,, создавать крепкие дееспособные объединения, способные полностью обеспечивать жизнедеятельность своего члена. Эти объединения должны иметь возможность укрепиться настолько, чтобы, объединившись, породить властные структуры. Или достаточно эффективно противостоять попыткам уничтожения со стороны чужеродных властных структур.

По-настоящему мощная сила, появившаяся на пространстве нынешней РФ и кровно заинтересованная в дерусификации, способна подавить достаточно слабое русское национальное сопротивление.

Отсутствие двух выше перечисленных условий крайне важно для воссоздания русского народа. Поэтому русскому национальному движению крайне необходимы мощные союзники. И костяк новой этнической инфраструктуры. На который русские смогут опереться после изменения условий жизни. Создавать его надо по возможности уже сейчас.

С другой стороны, необходимо спасать останки материально-технической и научной базы разрушенной империи. Ведь именно она – основа для более или менее комфортного существования русских. Очевидно, что для нашего выживания как этноса необходим гораздо более высокий уровень развития коммуникаций и интеллектуальной сферы, чем тот, который сложится в неосредневековых обществах Востока, Африки, и Латинской Америки.

Мы стоим на пороге кардинальных изменений. Ситуация с хронически ослабленным русским народом не сможет бесконечно находится в подвешенном состоянии. Возможен приход к власти в России к представителям нерусских этносов. Весьма вероятно раздробление страны, полная или частичная иностранная оккупация. И реализация всех этих сценариев вместе взятых. В любом случае изменения будут весьма долговременными. Они дадут начало новой эпохе. Неизбежно появление у русских нового видения мира. Так как условия жизни могут оказаться кардинально различными, могут родиться новые мировоззрения. И даже новые этносы на основе русского. Как это уже было после монголо-татарского нашествия.

Великорусский имперский период, начавшийся, в XV в., завершается. Кардинально меняется и сам народ, и роль государства в его жизни. Она больше не будет прежней, «традиционной». На обломках «старого» русского народа должен появиться народ новый. Как это было в период перехода от Руси Киевской к Руси Московской.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram