Меткий удар ниже пояса

Нет, ну гомосеки совсем обнаглели!

Конечно, нас давно уже не удивляет эротическая реклама на вполне с виду приличных сайтах. Мы ее просто игнорируем (хотя кто-то, может, и реагирует — и на здоровье).

Но вот недавно на одном вполне нормальном форуме мне бросился в глаза баннер с надписью «Мужские попки». Я не поверил своим глазам — а когда поверил, оказалось, что рекламируется именно сайт для гомосексуалистов.

Можете считать меня гомофобом, но мне в общем неприятно натыкаться в гетеросексуальном секторе Интернета на подобные объявления. А между тем то, что раньше считалось редким и специфическим извращением, захватывает все большие куски нашей реальности.

Ответный удар нанес Саша Барон Коэн своим фильмом «Бруно».

Надо сказать, что к созданию «Бруно» Саша Коэн подходил постепенно, не сразу попадая в цель. Первым его фильмом стал «Али Джи» — рассказ о группе английских подростков из приличного предместья, играющих в крутых «ниггеров» из гетто.

«Али Джи» особой сенсации не вызвал — он был в меру непристойным, и высмеивал не самих негров (которые в фильме так и не появляются), а английских подростков и английскую же систему власти.

Недолет.

Следующим в карьере Саши Коэна стал фильм «Борат», о приключениях казахского журналиста в Америке. Этот фильм был бы нестерпимо оскорбительным, если бы Саша Коэн хотя бы что-нибудь знал о Казахстане. Но ему не сказали даже, что в Казахстане живут азиаты. Поэтому «казахская» часть фильма снималась в Румынии, а в роли казахов выступали цыгане. В тех местах, когда надо было говорить по-казахски, Коэн со своим партнером по фильму переходили на иврит. Фильм получился, в общем, смешной, но бьющий мимо цели. Для того, чтобы оскорбить, карикатура как минимум должна быть похожей.

Перелет.

И вот фильм «Бруно», сразу после выхода запрещенный в ряде стран (в том числе и на Украине). Раньше я думал, что самым непристойным фильмом из тех, что я видел (если, конечно, исключить откровенную порнографию), был «Борат». Ничего подобного — по степени непристойности «Бруно» его переплюнул.

Фильм рассказывает о том, как австрийский журналист по имени Бруно, потеряв работу, отправляется покорять Америку. Бруно мечтает стать «самым популярным австрийцем после Адольфа Гитлера», и намекает о том, что бывает, когда австрийцам не дают воплотить в жизнь их художественные мечты.

Бруно — отчаянный гей, каких, собственно, в жизни почти не бывает (за исключением Бориса Моисеева и участников гей-парадов). Казалось бы, гею в Америке все пути открыты… Но целью Саши Коэна является как можно сильнее шокировать зрителя. Он снимает гомосексуальное шоу, он посещает клуб любителей боевых искусств, он выступает перед толпой разъяренных южан… Немалая часть фильма снята скрытой камерой, и демонстрирует реакцию людей на разного рода издевательства, которым их подвергает Коэн.

Надо сказать, что Америка (за исключением накачанных пивом южан, пришедших посмотреть реслинг, а получивших взамен этого гей-шоу) реагирует достаточно сдержанно. В России Коэн за время съемок такого фильма успел бы как минимум с десяток раз получить в морду. Так что еще вопрос, у кого больше жизненной силы…

Многие сцены, которые мы видим в фильме, в реале мы ни за что смотреть бы не стали (я имею в виду обычную гетеросексуальную часть зрителей). Но в «Бруно» смотрим — только потому, что это пародия. «Всерьез» для нормально человека такие сцены непереносимы.

Саша Коэн попал в цель, однако следует помнить, что центр мишени — это всего лишь точка. Хотелось высмеять все, оскорбить всех, да так, чтобы надолго запомнили (в свое время с этим прекрасно справился легендарный Боба Исусович в своем «Священном Ахредуптусе»). К сожалению, у Коэна «оскорбить всех» сразу не удалось.

Коэн хотел высмеять американскую армию — но всего лишь показал, что по сравнению с советской (или российской, если хотите) это просто детский сад. Вы можете себе представить появление в советской казарме накрашенного гея с шарфиком на шее?

Коэн хотел высмеять протестантских священников, которые помогают геям «встать на путь истинный»? Советую ему обратиться к священникам православным. Да после слов «ваши губы просто созданы для того, чтобы сосать» ему засунут в задницу крест по самую перекладину (а поскольку Коэн, в отличие от своего героя, все-таки гетеросексуал, ему это вряд ли понравится).

Коэн также попробовал высмеять арабо-израильские мирные переговоры, но получилось в общем-то несмешно. Тут нужен был либо зверский антисемитизм, либо такая же лютая ненависть к арабам. А так получилось травоядно, что в целом выбивается из общего стиля фильма.

Но в целом фильм вышел удачным, если рассматривать его в качестве «антигейской» карикатуры.

Конечно, не надо считать Сашу Барона Коэна идейным антигеем. Равно, впрочем, было бы глупым все свести к стремлению заработать денег. Если бы все сводилось к деньгам, фильм можно было бы снять и попристойнее (в США «Бруно» получил категорию “R” — дети до 17 лет могут посещать его только в сопровождении родителей, а в Великобритании фильм вообще разрешен к просмотру только после 18 лет).

Коэну хочется как можно сильнее оскорбить все современное общество, создавшее этот лживый и недостойный мир. Он уже пристрелялся, и пули ложатся кучно. Первый настоящий удар пришелся ниже пояса.

Интересно, о чем будет следующий фильм? И успеем ли мы его посмотреть?

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram