Нам удалось заставить с собой считаться

5 июня случился перелом в деле «митинских милиционеров» — их освободили из под стражи. Обвинения с них не сняты, но, тем не менее, незаконное задержание прекращено. Во вторник они попытаются выйти на службу.

Но их освобождение - это перелом не только в их судьбе. Это знаковое событие для всего гражданского общества в России.

Освобождение милиционеров – следствие той компании, которая начала развёртываться русскими организациями и была поддержана немалым числом людей, в них не входящих, но возмущённых творящейся несправедливостью.

Это – тот самый случай, когда усилиями исключительно русского гражданского общества удалось остановить запущенный маховик расправы над неугодным. Не вмешательством «спасителя пикалевцев», не заботой либеральных правозащитников, не опекой представителей этнических общин, а именно инициативой гражданского общества: независимых журналистов, общественных объединений и просто честных граждан. Русское гражданское общество существует – и научилось действовать

Мы в очередной раз убедились, что мирное, но решительное давление на власть - способ, который показал свою эффективность. Он должен быть взят на вооружение всеми русскими организациям.

Фактически без привлечения каких-либо властных структур удалось заставить считаться с нами и законом власть и мощную этническую общину, которой эта власть пользуется в своих целях.

Я уверен: многое из того, что позволяют себе некоторые представители чеченской общины, вопиющая безнаказанность проявлений явного неуважения к русскому обществу связаны не столько с возможностями самих чеченцев, сколько с «зеленым светом», который им дали отдельные люди во власти, для того, чтобы использовать чеченскую общину в своих целях - для решения политических и экономических вопросов. Проще говоря, наше общество хотят запугать чеченцами.

В будущем это в первую очередь ударит по самим чеченцам — кажущаяся безнаказанность может очень быстро закончиться, и трагедия чеченского народа может повториться вновь. Но сейчас ситуация именно такова, а мы живём здесь и сейчас.

Итак, сейчас нас пытаются убедить, что в ситуации с милиционерами не было элементов межнационального противостояния, и только «некие русские националисты» пытались «раздуть костер межнациональной вражды». По крайней мере, такую позицию высказывали представители чеченской диаспоры в эфире Русской службы новостей, в передаче о деле сотрудников ОВД «Митино» на прошедшей неделе. Но что характерно — интересы стороны Аслаханова представляли именно деятели чеченской общины, а сторону митинских милиционеров представляли адвокат и отец одного из милиционеров — Уварова. Соответственно, возникает вопрос, если здесь нет никакой национальной подоплеки, почему сторону Аслаханова представляли именно представители национальной общины.

Общеизвестно, что для отстаивания и законных, и незаконных интересов своих представителей чеченцы активно используют сплоченность своей национальной общины. Это знают все – и все с этим считаются. Теперь чеченцы обвиняют нас, свободных людей России, в том, что делают сами. И мы не должны соглашаться с подобными обвинениями.

Однако, в той же передече Русской службы новостей представители Аслаханова высказали желание начать диалог, пойти на мировое соглашение, договориться.

Что ж. Я считаю такой диалог возможным. Такие переговоры необходимо вести. И возможностью пойти на мировое соглашение надо воспользоваться.

Почему я так считаю? Почему я не говорю, что Мансура Аслаханова нужно обязательно наказать?

Потому что сегодня чеченская община в Москве, и власть, которая её поддерживает, очень сильны. Чеченцы могут оперативно собрать несколько сотен вооруженных бойцов в Москве (и этому у них надо поучиться) - но, если они готовы идти на переговоры и заключить мировое соглашение — этим надо обязательно воспользоваться. Хотя бы для того чтобы стать стороной переговоров, стать стороной, с которой будут разговаривать и договариваться.

Потому что наивно полагать, что конфликты между выходцами из Чеченской республики и москвичами закончатся на деле митинских милиционеров — нет, они будут продолжаться.

Наши люди должны знать, должны быть уверены, что не только у чеченской общины есть высокопоставленные покровители и сотни бойцов, люди должны знать, что и простому человеку ещё есть куда обратиться, что не все ещё куплено, что не всё ещё можно решить телефонным звонком из высокого кабинета, что встречаются ещё и честные журналисты, что есть и общественные объединения, объединяющие сильных людей, которые не боятся трудных ситуаций, и что попавших в трудное положение не бросят.

Но мы, - я хочу подчеркнуть, что я в данном случае говорю не от себя и не от ДПНИ, я говорю просто от свободных людей, у которых остро развито чувство справедливости! —просим у русского общества взаимности.

Хочу обратиться ко всем читателям: вы должны быть ГОТОВЫ к этой взаимности. Это значит, что вы – вне зависимости от своих убеждений, симпатий, и так далее - должны быть готовы откликнуться на призыв о помощи своего собрата.

Не нужно иллюзий. Это единственный способ выживания в тех условиях, в которых мы живём – здесь и сейчас.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram