Этнические этюды

Наблюдал недавно ссору между пьяным в стельку евреем и кавказцем. Повода для ссоры не видел, скорее всего еврей что-нибудь "не так сказал" и кавказец воспользовался поводом, чтобы наехать на него и потом избить (сам он был не пьян). За еврея вступился его приятель, менее пьяный, тоже еврей. Начинавшуюся драку разняли русские, которые уговаривали кавказца "успокоиться" и "не обижаться", а еврею говорили "не ходи с ним, ты пойдешь, а там их десять будет".

Обсуждая эту сцену со своей знакомой, я поинтересовался, что это за "кавказец".

Вот тут появилось то, ради чего я записываю эту сцену. Она ответила, "он не чурка", он ... (назвала его профессию). Он из нашей компании". Знакомая русская, в профессиональной толерантности не замечена, но она в конфликте видит прежде всего то, что участник "знакомый знакомых" и что он коллега, его национальности она вообще не замечает.

В то же время кавказец прежде всего и только в конфликте замечает национальность. Он и его соплеменники, более того, действуют по принципу разделения "свой-чужой" только и исключительно на основе национальности. Фраза "ты выйдешь, а там их десять" отражает именно эту реальность. Ему достаточно набрать один номер телефона и через несколько минут приедут те самые десять человек с (как минимум) холодным оружием.

Когда я читаю русских расистов, мне по большей части смешно, потому что они в сравнение с любым "сыном гор" в лучшем случае ролевики. Вся их идеология "превосходства белого человека" ломается об одно это обстоятельство. Если на белого расиста наедут, ему некому позвонить и никто не приедет с оружием за него вписываться. А к любому "сыны гор" приедут. Так что расизм тут скорее обратный. Это не превосходство белого человека, а его полная капитуляция и ничтожество, если уж рассматривать его с точки зрения расизма.
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter