Школа штрейкбрехеров

Недавний съезд Объединения профсоюзов России «Соцпроф», напомнил мне старый анекдот времён НЭПа.

Встретив на улице разодетую подругу, почтенная еврейка спрашивает, как её муж ухитряется зарабатывать такие деньги? «Изя работает в Коминтерне делегатом от Африки! — Гордо отвечает знакомая. — Денег — завались, только одно неудобно: как идёшь на службу, надо вставлять в нос кольцо и мазать лицо гуталином».

Сейчас иные времена, и негры-коммунисты Кремлю уже не нужны. Другое дело — ручные либералы, которых можно в любой момент предъявить старшим партнёрам из НАТО, как живые доказательства свободы и демократии.

Усатый и волосатый лидеры виртуальных «демократических» партий теперь не вылезают из экрана, но для полноценного гражданского общества одних партий мало. Нужны ещё разные общественные организации, например профсоюзы. И не вышедшие из недр советской системы, официозные, а свободные, ведущие свою родословную из бурных перестроечных времён.

Такие в России есть, но они большей частью относятся к существующим в ней порядкам очень скверно и постоянно ругаются с властями. Поэтому питерские докеры, автомобилестроители Всеволожского филиала «Форда» и воркутинские шахтеры на роль наследников Изи из Коминтерна не подходят!

Срочно требовалось нечто с демократической родословной и в то же время послушное.

Искать пришлось недолго.

«Объединение социалистических профсоюзов «Соцпроф» родилось во всемирный день смеха 1 апреля 1989 года за столами ресторана «Трактир Замоскворечья». Вскоре его бессменный лидер Сергей Храмов переквалифицировался в ультралибералы, вступив сначала в Демократический Союз Новодворской, затем в Партию Экономической свободы Хакамады, и пытавшийся употребить свою организацию в качестве профсоюзного крыла предшественника СПС блока «Правое дело».

Параллельно «Соцпроф» занявшись борьбой с забастовочным движением. В письме мэру Москвы Гавриилу Попову от 6 января 1992 года, Храмов сообщил, о своих заслугах по этой части и просил передать на баланс часть недвижимости советских профсоюзов.

В том же духе действовали и малочисленные соцпрофовские ячейки в ряде регионах, например во время трудового конфликта на Белгородском комбинате железобетонных изделий.

Усиленно прогибаясь перед ельцинским режимом, «Соцпроф» не забывал напоминать о себе и западным хозяевам. Завороженные байками о 250-тысячной армии демократического пролетариата, грантодатели проявляли изрядную щедрость, но вскоре случился и конфуз. Обследовав 14 российских регионов с 34-миллионным населением, нанятые эксперты Российско-Американского фонда профсоюзных исследований и обучения (РАФ ПРОФИО) обнаружили лишь 3 тысячи храмовцев.

Поток забугорных вливаний превратился в хилый ручеек, но тут начались президентские выборы 1996 года. В ходе них скромные труженики выделили в избирательный фонд любимого президента около 3 миллиардов рублей. Чьи профсоюзные взносы это были, Гусинского с Березовским, Фридмана с Ходорковским или Абрамовича с Вексельбергом, до сих пор неизвестно. Зато Храмов в 1999 году стал кандидатом в депутаты Думы от «медведей», что свидетельствует о высоком доверии начальства.

На переходе от ельцинизма к путинодержавию «Соцпрофу» нашлась новая работа. Вступая в оппозиционные партии и профобъединения, храмовцы почти сразу же устраивали там склоки и организовывали шумный раскол. Так случилось с Российской партией Труда, Конфедерацией Труда России, блоком «Родина» и даже движением антиглобалистов, причем один из лидеров питерских борцов с глобализацией — водитель трамвая Михаил Дружининский даже надавал Храмову по роже.

Когда разваливать стало уже нечего, раннее путинодержавие сменилось поздним, а на смену ему подступили мутные годы медведевщины, изменились и задачи «Соцпрофа». Для их выполнения профсоюзу требовалось новое лицо, которым стал бывший проректор Балтийского Государственного технического университета «Военмех» Сергей Вострецов.

Впервые младший брат руководителя пресс-службы УФСБ по Петербургу и Ленинградской области засветился на политическом поприще в качестве молодежного вождя карликовой Партии Жизни, основанной спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым. Перед думскими выборами 2003 года «энергетики» смогли выбить изрядные деньги на агитпоезд имени себя, немало поколесивший по российской провинции.

Несомненно, избирателей мелких городков и полустанков очень вдохновлял вид эшелона, набитого попсовыми артистами, клоунами и юными мироновцами с девочками и бухлом! Что они писали в бюллетенях в адрес «господина ПЖ и его пацаков», знают только в избиркомах, но, судя по результату, печатных слов там было немного.

Даже объединившись со сторонниками экс-спикера Думы Геннадия Селезнева, мироновцы получили жалкие 1.88% голосов.

Судьбой потраченных на агитпоезд финансов долго интересовалось и партийное начальство, и Счетная палата, но в итоге дело спустили на тормозах. Тем временем Вострецов перешёл в «Единую Россию» и всплыл на должности проректора Балтийского Государственного технического университета по социальной и воспитательной работе. Вскоре прославленный «Военмех» залихорадило.

По странному совпадению, именно с появлением Вострецова вокруг БГТУ стали копошиться сектанты разного пошиба. Сначала там появились кришнаиты. Чуть позже в действующий при университете детский лагерь «Ракета» прибыли странные американцы, старательно завлекавшие ребятишек на молебны и гордо водрузившие над территорией звездно-полосатый флаг.

Не меньше шума наделал и скандал вокруг совместной акции БГТУ и Центра Национальной славы России. Видимо совсем обнищав, контора бывалого питерского чекиста, президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина не погнушалась поживиться за счет средств, выделенных на социальные нужды студентов. На оборудование жилья, питание и развлечение обитателей базы отдыха «Лосево» ушло 2 203 724 казенных рубля и 60 копеек, большую часть которых освоила «национально славная» молодежь из Польши, Эстонии, «Единой России» и прочих подобных мест. Военмеховским пришлось ютиться в переполненных неотремонтированных домиках, удовлетворятся почти вдвое меньшей пайкой, а с особо важных культурных мероприятий охрана их разве что пинками не гоняла.

Главный воспитатель студенчества взирал на происходящее с философской невозмутимостью. Зато на профсоюзной конференции БГТУ он был настолько бодр и резв, что попытался отобрать у коллег папку с протоколами выборов делегатов. Удайся ему это, конференцию можно было бы признать недействительной, а слишком въедливый профком разогнать, но после лёгкой потасовки папку удалось отбить. И профсоюз до сих пор портит нервы администрации. Даже воздействие на его председателя Сергея Морозова с помощью заточенной отвёртки не помогло!

Я ни в коем случае не обвиняю гражданина Вострецова в подготовке покушения! Ведь, когда Морозова пытались убить, он уже ушёл из «Военмеха» и менял Храмова на посту председателя «Соцпрофа». Наряду с почтительнейшей поддержкой водружения Дмитрия Медведева в кресло президента России, соцпрофовцы обозначили направления своих грядущих свершений. Забастовка на всеволожском «Форде» признана «подрывающей», а в числе главных задач признано создание центров трудовых мигрантов, призванных содействовать решению вопросов легализации, трудоустройства, медицинского обслуживания, профессионального тестирования и обучения, предоставления консультационной и юридической помощи. Сергей Алексеевич уверен, что именно Петербург должен стать застрельщиком по отработке этой системы.

Очень своевременное дело! Ведь, кого как не гастарбайтеров лучше всего использовать в качестве штрейкбрехеров для срыва «подрывных» стачек типа всеволожской! Ведь русские аборигены нынче совсем обнаглели — смеют требовать у больших белых людей какой-то зарплаты! А сами ещё и голосуют неправильно!

Но если согласно грядущему закону «О натурализации и гражданстве» мигранты таки получат допуск к избирательным урнам, вы легко догадаетесь за какую партию они опустят бумажки — под чутким руководством своего профсоюзного босса!

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram