Правительство не жалеет ни учителей, ни учеников

Коммунисты готовы начать атаку на правительство – за провалы в социальной сфере. Глава думского комитета по образованию, коммунист Иван Мельников рассказал, за что оппозиция будет ругать власть в области образования.

В прошлом году на заседании Госсовета был рассмотрен доклад “Образовательная политика России на современном этапе”, ставший основой для “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года”. Документ содержал немало конкретных шагов, направленных на улучшение финансирования образования, повышение уровня жизни и социального статуса педагогов. Однако, говорит Мельников, когда бумага поступила на утверждение в правительство, из нее, как стало известно, были исключены положения, прямо или косвенно связанные с увеличением финансирования и с социальной поддержкой образовательной системы.

В частности, сообщил депутат, из документа исчезло положение об увеличении финансирования образования из Федерального бюджета не менее чем на 25% в год и не менее чем на 10% из бюджетов территорий в реальном выражении. Равно как и пункт о введении государственных минимальных социальных стандартов в образовании и тезис о повышении в ближайший период минимальной тарифной ставки педагогических работников до уровня не ниже прожиточного минимума. В результате, считает Мельников, доведение средней зарплаты учителя до уровня средней по промышленности к 2004 году отложено уже до 2006 года. Нет больше в тексте и пункта о “существенном увеличении количества целевых президентских стипендий (грантов) для поддержки молодых талантливых педагогов”.

И что еще очень печально, говорит председатель думского Комитета, это то, что из концепции испарился ключевой тезис о необходимости принятия мер, "направленных на обеспечение равного доступа к качественному образованию".

Короче, заключает Мельников, все завоевания первого варианта концепции правительством сведены на нет.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter