Основатель GetTaxi заявил, что причиной шовинистического "эксперимента" с заменой нерусских имён водителей на русские...

...был расизм "существующий в России"

Прекрасный образец PR-кампании продемонстрировал основатель компании GetTaxi Шахар Вайсер, обвинивший россиян в расизме для оправдания тупой расисткой затеи его собственной компании.

Напомним, что только что в русскоязычном сегменте Интернет разгорелся скандал вокруг того, что GetTaxi дезинформировала клиентов об именах водителей, заменяя нерусские имена на русские в sms-уведомлениях. При этом, сами водители зачастую не были в курсе такой подмены.

Редакция АПН не может процитировать жалкие оправдания основателя GetTaxi Шахара Вайсера, сопроводив их некоей иллюстрацией из его биографии, которую приводит РБК Предприниматель Шахар Вайсер родился в Москве, вырос в Израиле, а бизнесом начал заниматься в Кремниевой долине. Сегодня основатель и главный исполнительный директор онлайн-сервиса такси GetTaxi – крупнейшего по выручке в Европе – фактически живет на четыре страны, курсируя между Лондоном, Нью-Йорком, Тель-Авивом и Москвой.

Итак, в своём комментарии изданию The Village, господин Вайсер, не дрогнув, заявил, что, оказывается

Что касается истории с мигрантами. На нашем рынке такси очень много людей, которые не родились в России. Gettaxi ведёт отбор водителей по профессиональным качествам. Каждый из них должен быть лицензирован, мы всё это сами проверяем и все документы мы храним у себя. Gettaxi проводит тесты — на знание русского языка и города.

Мы знаем, что в России, хотя и идёт борьба с расизмом, он, к сожалению, существует. Мы в компании постоянно проводим эксперименты для улучшения продукта. И вот мы увидели, что оценки у водителей с нерусскими фамилиями иногда ниже, чем у других, несмотря на то, что они все профессионалы. Мы пошли на эксперимент, в котором упростили имена нескольких десятков водителей, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки. Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только, потому что у него другое имя.

Наша цель в этом — как раз понизить фактор расизма, а не наоборот. Этот момент существует не только в России, а, например, в Израиле, где встречаются арабские водители. Когда мы проводили эксперимент, то спрашивали согласие водителей. То, что кто-то в итоге мог не знать, что мы упростили имя, это наша ошибка. Поймите, у нас очень сложный бизнес с миллионами поездок ежемесячно, избежать ошибок невозможно.

К сожалению, эксперимент показал, что фактор расизма в России при принятии решений существует. Водители, прошедшие все тесты, если убрать фактор расизма, получают рейтинг «пять».

То есть - во всём виновато население, которое, де, проявляет расизм.

Вне зависимости от конкретных мотиваций, редакция АПН не может не заметить, что, по её мнению, господин Вайсер тупо и нагло врёт читателям его интервью. Если бы "эксперимент" действительно ограничивался несколькими десятками водителей, из которых только некоторых забыли предупредить об участии - то блоггеры, целенаправленно проверявшие этот факт и быстро находившие переименованных водителей, никогда бы с ними не встретились. При миллионах поездок ежемесячно вероятность попасть именно на тех некоторых участников эксперимента с несколькими десятками водителей, которых забыли предупредить об их переименовании, стремится к нулю. Таким образом, мы видим, что Шахар Вайсер сообщил неправду о масштабах самого "эксперимента". Что переименование нерусских было вовсе не экспериментом, а, в некоторый момент, массовой практикой.

Не вызывает доверия и заявленный мотив - "эксперимент для улучшения продукта". Вполне очевидно, что никакого улучшения продукта путём "повышения субъективных оценок водителям после оплаты поездки" быть не может. Продукт - это как водитель провёз пассажира, а не сколько баллов пассажир выдал водителю по факту перевозки. Нам представляется, что реальная причина такого сорта "эксперимента" - неквалифицированные действия службы маркетинга GetTaxi, решившей подобным образом снизить число отказов от уже заказанной машины. Вне зависимости от убедительности теории, которая лежала в основе подобного действия (например такой, что нерусское имя водителя увеличивает вероятность отказа), следует отметить, что маркетолог, который предлагает обманывать потребителя с любыми целями - непрофессионал и его нужно увольнять.

Наконец, не можем не отметить саму красивую идею по переваливанию моральной ответственности за акцию на отечественное население. Мы не будем отрицать, что отказы от заказанных машин на основании нерусских имён водителя действительно могли иметь место. Отдельный вопрос - в мотивах. Кто-то из отказавшихся действительно мог быть настроен на то, чтобы просто не иметь дела с нерусскими, кто-то - иметь печальный опыт с приезжими таксистами, которые не знают город (и это намного более вероятно).

Но расисткую акцию внедрила и провела компания GetTaxi, а сам её основатель в обоснование её заявил, что эксперимент показал, что фактор расизма в России при принятии решений существует.

Да, уважаемый. Мы видим. Существует. Компания GetTaxi это прекрасно продемонстрировала. Но если Вы были подвержены его влиянию - не стоит ссылаться на непроверяемые вещи, такие как кто из пассажиров каким водителям какие оценки выставляет. "Эксперимент" ставили Вы сами, вот и не оправдывайтесь, что мол Вас расистская среда заела, а Вы к ней только подстроились.

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram